Видео обзор спортивных снегоходов Ski-Doo Renegade XRS и Lynx Xtrim RE 850
Видео обзор спортивных снегоходов Ski-Doo Renegade XRS и Lynx Xtrim RE 850
21.10.2019
Хотите купить снегоход Yamaha Viking 540?
28.10.2019
Обзор снегоходов Lynx 49 Ranger

Наступил октябрь, а значит можно и нужно готовиться к зиме. Выбор снегохода – дело несложное только для тех, кто уже владел снегоходом или постоянно интересуется этой тематикой.

Если в грядущем зимнем сезоне вы впервые решили стать владельцем снегохода, который позволил бы совместить в себе и катание с семьей, и путешествия, и даже поездку на охоту, то вам будет интересен наш обзор самой, пожалуй, универсальной линейки снегоходов LYNX RANGER 49 2020 модельного года.

Обзор снегоходов Lynx 49 Ranger

Почему мы так уверенно заявляем о его бескомпромиссной универсальности? На это у нас есть основания. И сейчас мы вместе разложим все составляющие по полочкам, чтобы любому новичку стали понятны аспекты и критерии выбора снегохода и основные моменты, касающиеся характеристик снегоходов и преимуществ тех или иных технических решений.

Итак, что такое «снегоходы LYNX»?

Этот бренд не всегда принадлежал канадской корпорации BRP. В 1993 году канадская компания-гигант Bombardier, будучи к тому же производителем и самолетов и электропоездов,  расширяла своё присутствие на мировых рынках. Именно в этом году и была заключена сделка и приобретен снегоходный финский завод LYNX, который на тот момент не очень хорошо чувствовал себя финансово в снегоходной отрасли. С тех пор LYNX – это финское подразделение огромной компании BRP по выпуску рекреационной мототехники. Именно финские инженеры создали и выпускают варианты 6-ти колесных моделей Can-Am Outlander 6x6 и двухместных шестиколёсников Can-Am Outlander 6x6 Max.

А в чем различие, спросите вы, между снегоходами Lynx и Ski-Doo, если их производит одна компания BRP? В Канаде можно кататься только по специальным снегоходным трассам, которые имеют протяженность несколько тысяч миль и оборудованы всей необходимой инфраструктурой. Внетрассовое катание там возможно только в горной местности.

В Финляндии ситуация иная, больше напоминающую Российские условия. Там можно кататься везде «где не запрещено» и поэтому условия для езды на снегоходе намного разнообразнее. За одну поездку можно побывать и на замерзшем озере, и на заснеженных полях, и штурмовать каменистые сопки и преодолеть густо заросшие деревьями снежные холмы. Поэтому слово «универсальность» главенствует в головах финских инженеров LYNX.

Что же это за модели LYNX RANGER 49? Цифра 4 означает ширину гусеницы в дециметрах. Ее ширина 40,6 см. Есть модели с более широкими гусеницами в 50 см и 60 см, которые мы рассматривали в статье КАК ВЫБРАТЬ СНЕГОХОД, но это уже другой утилитарный класс и совсем другие возможности, сопряженные с большим компромиссом в плане удовольствия и комфорта от вождения.

Обзор снегоходов Lynx 49 Ranger

Чем хороша гусеница снегохода Lynx Ranger 49, имеющая длину 414 см и ширину 40,6 см? Чем шире гусеница, тем хуже управляемость снегохода и его отклик на поворот руля. Однако, широкая гусеница, за счёт большей площади контакта со снегом, имеет на равнине лучшую проходимость по глубокому снегу. В данной ситуации финны приняли верное решение «лучше уже, да длиннее». Именно поэтому длинная 414 сантиметровая гусеница снегоходы Lynx RANGER 49 имеет великолепную проходимость по глубокому снегу и обеспечивает снегоходу впечатляющую управляемость.

Длинная гусеница – это значит длинный тоннель снегохода, который расположен позади сидений.

На нём есть штатные места для быстрой установки аксессуаров на разъемах LINQ. Мало того, что это багажное место ограждено рамкой-бампером, к тому же возможность установки на него огромного 120 литрового кофра позволяет превратить этот снегоход в снежный джип. Способный не только проехать, но и провести по глубокому снегу большой объем багажа и груза. Прибавим к этому наличие фаркопа на заднем бампере LYNX Ranger 49 для буксировки саней.

Обзор снегоходов Lynx 49 Ranger

В 2020 модельном году снегоход LYNX RANGER 49 имеет три комплектации. Все они оснащены одинаковыми топливными баками объемом 37 литров, двухместными пассажирскими сиденьями со съемной спинкой, высокое стекло с зеркалами, электростартер и имеют базу лыж шириной 99 см с возможностью регулировки. Все три варианта снегоходов RANGER 49 оборудованы тормозной системой всемирно известной фирмы BREMBO.

Обзор снегоходов Lynx 49 Ranger

Но, эти три модификации снегохода Lynx Ranger 49 имеют и отличия.

Первая версия снегохода с 2-тактным супермощным и лёгким мотором 600R E-Tec с системой прямого впрыска топлива. Этот 125-сильный мотор появился в линейке двигателей BRP ROTAX  в прошлом сезоне и зарекомендовал себя восхитительно! Он не просто мощнее своего 117-ти сильного предшественника ROTAX 600 E-TEC на 8 лс, но имеет и измененную конструкцию блока цилиндров и корпуса с компактным встроенным элекростартером. Новый мотор 600R быстрее набирает обороты, так как в его характеристиках мы видим «золотое сечение»: диаметр поршня почти равен рабочему ходу поршня. Это «злой» спортивный мотор, дающий возможность получить заряд адреналина от активной поездки. Так как это 2-тактный мотор, то он не боится переворотов, а значит его можно использовать в горных поездках. Тем более, управляемость Ranger 49 600R E-Tec с таким лёгким и компактным мотором на уровне спортивных снегоходов. За счет высокого снегозацепа на гусенице RANDER 49 600R в 59 мм и довольно узкой базе лыж, которая в минимальном положении составляет 97 см, на этом снегоходе довольно легко заехать на крутые склоны или пропилить траверсом путь к вершине. Из особенностей его гусеницы надо обратить внимание на её название Powder Max FLEXEDGE – это именно горная гусеница для глубокого снега с подгибаемым краем при наклоне снегохода.

Обзор снегоходов Lynx 49 Ranger

В передней части снегохода под капотом расположен второй радиатор охлаждения. Если придётся ехать по малоснежным участкам или по ледяным просторам озёр, то задний охладитель, расположенный над гусеницей, может не справляться с охлаждением мотора из-за недостатка снега. Для этого впереди установлен второй радиатор.

Эта двухтактная модификация снегохода LYNX RANGER 49 600R оснащена кнопкой RER – это электронная система безопасного реверса. Нажимая на кнопку RER мы услышим звук сбрасываемых мотором оборотов коленвала, после чего он снова быстро заводится, но уже в режиме реверса. Спинку пассажирского сиденья при поездке в одиночку можно снять, чтобы она не мешала при активной езде перекидывать ногу через сиденье.

Следующие две комплектации снегоходов LYNX RANGER*49 900ACE оснащены 4-тактными моторами с электронным блоком управления iTC и электронным переворачиваемым курком газа. Оба варианта имеют под капотом второй радиатор и оснащены новыми моторами ROTAX 900 ACE мощностью 95 лошадиных сил. При этом у мотора ROTAX 900 ACE три электронных режима движения, которые помогают водителю в плане комфорта в зависимости от местности и условий движения. Так же эти три режима СПОРТ / СТАНДАРТ/ ЭКО меняют характер работы мотора, что сказывается кардинально и на динамике разгона и на расходе топлива. В каком то случае вам понадобится максимальная автономность, в каком то плавность движения, а где то необходимо будет мощное ускорение.

На обоих 4-тактных снегоходах RANGER 49 900 ACE механический реверс выполнен в виде рукоятки под правым коленом.

Один вариант LYNX RANGER 49 900ACE оснащен гусеницей с зацепом 39 мм. Это более равнинная версия, которая хорошо прессует снег и лучше подойдет для туристических поездок. Гусеница с меньшим зацепом меньше нагружает трансмиссию, меньше «закапывается» при перегазовке и по итогу  динамика набора скорости будет лучше, а расход топлива будет меньше.

Второй вариант LYNX RANGER 49 900ACE комплектуется «горным» вариантом гусеницы с высоким зацепом 59 мм и гибким краем PowderMax FlexEdge, как и его 2-тактный собрат. Такой снегоход не только можно охарактеризовать как «турист повышенной проходимости», но и получить на нём удовольствие от прохвата по заснеженным просторам, особенно в режиме мотора «СПОРТ».

На всех модификациях снегоходов Lynx Ranger 49 в 2020 модельном году установлен большой ЖК дисплей с диагональю 7.2”. Его янтарная подсветка видна даже в яркий день, а на экране отображается множество необходимых параметров. Управление режимами дисплеев осуществляется кнопкой на левой рукоятке руля.

Обзор снегоходов Lynx 49 Ranger

Задняя подвеска на всех RANGER 49 в этом сезоне тоже обновлена. Теперь устанавливается подвеска EasyRide, которая позволяет двигаться задним ходом даже в глубоком снегу.