Наступил октябрь, а значит можно и нужно готовиться к зиме. Выбор снегохода – дело несложное только для тех, кто уже владел снегоходом или постоянно интересуется этой тематикой.
Если в грядущем зимнем сезоне вы впервые решили стать владельцем снегохода, который позволил бы совместить в себе и катание с семьей, и путешествия, и даже поездку на охоту, то вам будет интересен наш обзор самой, пожалуй, универсальной линейки снегоходов LYNX RANGER 49 2020 модельного года.
Почему мы так уверенно заявляем о его бескомпромиссной универсальности? На это у нас есть основания. И сейчас мы вместе разложим все составляющие по полочкам, чтобы любому новичку стали понятны аспекты и критерии выбора снегохода и основные моменты, касающиеся характеристик снегоходов и преимуществ тех или иных технических решений.
Итак, что такое «снегоходы LYNX»?
Этот бренд не всегда принадлежал канадской корпорации BRP. В 1993 году канадская компания-гигант Bombardier, будучи к тому же производителем и самолетов и электропоездов, расширяла своё присутствие на мировых рынках. Именно в этом году и была заключена сделка и приобретен снегоходный финский завод LYNX, который на тот момент не очень хорошо чувствовал себя финансово в снегоходной отрасли. С тех пор LYNX – это финское подразделение огромной компании BRP по выпуску рекреационной мототехники. Именно финские инженеры создали и выпускают варианты 6-ти колесных моделей Can-Am Outlander 6x6 и двухместных шестиколёсников Can-Am Outlander 6x6 Max.
А в чем различие, спросите вы, между снегоходами Lynx и Ski-Doo, если их производит одна компания BRP? В Канаде можно кататься только по специальным снегоходным трассам, которые имеют протяженность несколько тысяч миль и оборудованы всей необходимой инфраструктурой. Внетрассовое катание там возможно только в горной местности.
В Финляндии ситуация иная, больше напоминающую Российские условия. Там можно кататься везде «где не запрещено» и поэтому условия для езды на снегоходе намного разнообразнее. За одну поездку можно побывать и на замерзшем озере, и на заснеженных полях, и штурмовать каменистые сопки и преодолеть густо заросшие деревьями снежные холмы. Поэтому слово «универсальность» главенствует в головах финских инженеров LYNX.
Что же это за модели LYNX RANGER 49? Цифра 4 означает ширину гусеницы в дециметрах. Ее ширина 40,6 см. Есть модели с более широкими гусеницами в 50 см и 60 см, которые мы рассматривали в статье КАК ВЫБРАТЬ СНЕГОХОД, но это уже другой утилитарный класс и совсем другие возможности, сопряженные с большим компромиссом в плане удовольствия и комфорта от вождения.
Чем хороша гусеница снегохода Lynx Ranger 49, имеющая длину 414 см и ширину 40,6 см? Чем шире гусеница, тем хуже управляемость снегохода и его отклик на поворот руля. Однако, широкая гусеница, за счёт большей площади контакта со снегом, имеет на равнине лучшую проходимость по глубокому снегу. В данной ситуации финны приняли верное решение «лучше уже, да длиннее». Именно поэтому длинная 414 сантиметровая гусеница снегоходы Lynx RANGER 49 имеет великолепную проходимость по глубокому снегу и обеспечивает снегоходу впечатляющую управляемость.
Длинная гусеница – это значит длинный тоннель снегохода, который расположен позади сидений.
На нём есть штатные места для быстрой установки аксессуаров на разъемах LINQ. Мало того, что это багажное место ограждено рамкой-бампером, к тому же возможность установки на него огромного 120 литрового кофра позволяет превратить этот снегоход в снежный джип. Способный не только проехать, но и провести по глубокому снегу большой объем багажа и груза. Прибавим к этому наличие фаркопа на заднем бампере LYNX Ranger 49 для буксировки саней.
В 2020 модельном году снегоход LYNX RANGER 49 имеет три комплектации. Все они оснащены одинаковыми топливными баками объемом 37 литров, двухместными пассажирскими сиденьями со съемной спинкой, высокое стекло с зеркалами, электростартер и имеют базу лыж шириной 99 см с возможностью регулировки. Все три варианта снегоходов RANGER 49 оборудованы тормозной системой всемирно известной фирмы BREMBO.
Но, эти три модификации снегохода Lynx Ranger 49 имеют и отличия.
Первая версия снегохода с 2-тактным супермощным и лёгким мотором 600R E-Tec с системой прямого впрыска топлива. Этот 125-сильный мотор появился в линейке двигателей BRP ROTAX в прошлом сезоне и зарекомендовал себя восхитительно! Он не просто мощнее своего 117-ти сильного предшественника ROTAX 600 E-TEC на 8 лс, но имеет и измененную конструкцию блока цилиндров и корпуса с компактным встроенным элекростартером. Новый мотор 600R быстрее набирает обороты, так как в его характеристиках мы видим «золотое сечение»: диаметр поршня почти равен рабочему ходу поршня. Это «злой» спортивный мотор, дающий возможность получить заряд адреналина от активной поездки. Так как это 2-тактный мотор, то он не боится переворотов, а значит его можно использовать в горных поездках. Тем более, управляемость Ranger 49 600R E-Tec с таким лёгким и компактным мотором на уровне спортивных снегоходов. За счет высокого снегозацепа на гусенице RANDER 49 600R в 59 мм и довольно узкой базе лыж, которая в минимальном положении составляет 97 см, на этом снегоходе довольно легко заехать на крутые склоны или пропилить траверсом путь к вершине. Из особенностей его гусеницы надо обратить внимание на её название Powder Max FLEXEDGE – это именно горная гусеница для глубокого снега с подгибаемым краем при наклоне снегохода.
В передней части снегохода под капотом расположен второй радиатор охлаждения. Если придётся ехать по малоснежным участкам или по ледяным просторам озёр, то задний охладитель, расположенный над гусеницей, может не справляться с охлаждением мотора из-за недостатка снега. Для этого впереди установлен второй радиатор.
Эта двухтактная модификация снегохода LYNX RANGER 49 600R оснащена кнопкой RER – это электронная система безопасного реверса. Нажимая на кнопку RER мы услышим звук сбрасываемых мотором оборотов коленвала, после чего он снова быстро заводится, но уже в режиме реверса. Спинку пассажирского сиденья при поездке в одиночку можно снять, чтобы она не мешала при активной езде перекидывать ногу через сиденье.
Следующие две комплектации снегоходов LYNX RANGER*49 900ACE оснащены 4-тактными моторами с электронным блоком управления iTC и электронным переворачиваемым курком газа. Оба варианта имеют под капотом второй радиатор и оснащены новыми моторами ROTAX 900 ACE мощностью 95 лошадиных сил. При этом у мотора ROTAX 900 ACE три электронных режима движения, которые помогают водителю в плане комфорта в зависимости от местности и условий движения. Так же эти три режима СПОРТ / СТАНДАРТ/ ЭКО меняют характер работы мотора, что сказывается кардинально и на динамике разгона и на расходе топлива. В каком то случае вам понадобится максимальная автономность, в каком то плавность движения, а где то необходимо будет мощное ускорение.
На обоих 4-тактных снегоходах RANGER 49 900 ACE механический реверс выполнен в виде рукоятки под правым коленом.
Один вариант LYNX RANGER 49 900ACE оснащен гусеницей с зацепом 39 мм. Это более равнинная версия, которая хорошо прессует снег и лучше подойдет для туристических поездок. Гусеница с меньшим зацепом меньше нагружает трансмиссию, меньше «закапывается» при перегазовке и по итогу динамика набора скорости будет лучше, а расход топлива будет меньше.
Второй вариант LYNX RANGER 49 900ACE комплектуется «горным» вариантом гусеницы с высоким зацепом 59 мм и гибким краем PowderMax FlexEdge, как и его 2-тактный собрат. Такой снегоход не только можно охарактеризовать как «турист повышенной проходимости», но и получить на нём удовольствие от прохвата по заснеженным просторам, особенно в режиме мотора «СПОРТ».
На всех модификациях снегоходов Lynx Ranger 49 в 2020 модельном году установлен большой ЖК дисплей с диагональю 7.2”. Его янтарная подсветка видна даже в яркий день, а на экране отображается множество необходимых параметров. Управление режимами дисплеев осуществляется кнопкой на левой рукоятке руля.
Задняя подвеска на всех RANGER 49 в этом сезоне тоже обновлена. Теперь устанавливается подвеска EasyRide, которая позволяет двигаться задним ходом даже в глубоком снегу.