Рано утром, 8-го июля 2017 года, 12 участников вылетели в Мурманск из Москвы. Заранее было решено отправить технику фурой до Мурманска и стартовать уже недалеко от Российско-Норвежской границы, так намного удобнее, чем гнать технику и тратить 2-3 дня на перегон Москва-Мурманск. По прилёту короткий трансфер, получение техники, подготовка к старту. До границы около 230 км, пролетают они незаметно, дорога в прекрасном состоянии.
Проходим границу, едем ещё 15 км и мы в Киркенесе – первом городе нашей остановки и ночлега. Город сам по себе ничем особо не примечателен для туристов, но удобно расположен. Короткая прогулка по городу, ужин в ресторане отеля и отправляемся спать. Время не ощущается, здесь постоянно светло как днём – полярный день!
Второй день нашего путешествия начался рано утром, в 5 часов с того, что при подходе к нашим родстерам, нас заметила норвежская полиция, заинтересовалась, попросила паспорта и продули на алкоголь. Вопросов к нам более не возникло, и первая группа выдвинулась на Nordkapp – самую северную точку Европы. Вторая группа – любители поспать, выехали около 11 утра более коротким маршрутом.
Маршрут пролегал частично через Финляндию, которая нам запомнилась ремонтами дорог, выбежавшим перед нами на дорогу лосем и отличным завтраком за 10 евро.
Вновь вернувшись в Норвегию встали на дорогу, ведущую на Nordkapp, и созерцая прекрасные пейзажи добрались до самой северной точки Европы.
Погуляли, фотографировались, закупили сувениров и поехали в г. Алта. Приехали в 19 часов и вскоре встретили вторую группу. Не спеша поужинали в отеле и разошлись восстанавливать силы, которые пригодились бы на следующий день.
3-й день Утренняя погодка в Альте была отличной, стартовав в 10:30 путешественники на родстерах BRP Spyder отправились из города Alta в Narvik.
Дорога открывала нам прекрасные виды, большая часть проходила по побережью между фьордов.
Местами дорога была прямой, местами был горный серпантин.
На одном из поворотов, наш единственный двухколёсный участник путешествия, присоединившийся к спайдерам на "Харлее", ошибся в выборе скорости и траектории, поскользнулся на песочке и вылетел в канаву. Слава Богу, что все обошлось только несильными ушибами пассажира и незначительными повреждениями мотоцикла.
Спасибо местным водителям, они активно предлагали помощь. После непродолжительной заминки, пассажира "Харлея" пересадили на более устойчивый CAN-AM SPYDER и двинулись в путь. Вскоре начавшийся дождь сопровождал нас почти до самого Нарвика.
4-й день На 4-й день был запланирован, и состоялся марш-бросок в город Будё, впервые за поездку воспользовались паромной переправой, дневной пробег вышел около 300км. По пути сделали остановки в особо красивых местах.
Приехали в 15:30 и посетили музей авиации, расположенный возле аэропорта Будё.
Вечерком поужинали в ресторанчике на берегу, прогулялись по городу и пошли спать. На завтра запланирован ранний выезд на событие, которое произойдёт 12.07.2017г в 8 утра.
5-й день путешествия начался с прикуривания разрядившегося АКБ двухколёсного "Харлея". Это немного сбило наши планы приехать к приливному течению Сальстраумен в самый пик отлива. Задержка была не столь длинной и мы практически успели насладиться удивительным зрелищем, когда в отлив, миллионы кубометров воды стремятся из фьорда обратно в море.
Красиво! Завораживает!
Далее поехали по дороге Fv17. Погода весь день была не очень. Частенько поливал дождь, а температура держалась около 12 градусов тепла, хотя так и хочется сказать холода. Остановившись очередной раз сделать фото в красивом месте, обнаружили дорожку и решили прокатиться по ней. На въезде стоял указатель, там говорилось, что движение по данной дороге на свой страх и риск, также были таблички что надо бежать, если будет волна. Непонятно, откуда тут волна?.. Проехав вдоль красивого озера немного поднялись, проехали через два страшных неосвещённых полузаброшенных тоннеля и оказали возле странной стены-насыпи из камней. Навигатор показывал огромное озеро Storglomvassdammen за стеной, в голове рисовались сюжеты прорыва плотины.
Неподалёку табличка рассказывала, что в водохранилище сверху 3,5 млрд кубометров воды. Вернулись на трассу, посмотрели издалека на низколежащий ледник, прошли переправы на двух паромах и приехали в городок Му и Рана.
6-й день "SPYDER тура" почти полностью прошёл под дождём. Участники проехали из Mo i Rana в Trondheim – бывшую столицу Норвегии. Вечером, как обычно, поиск ресторана, ужин и прогулка по городу.
7 день путешествия открыл участникам Норвегию в новых пейзажах. Путь наш лежал из Тронхейма по знаменитой Атлантической дороге в один из самых красивых городов Норвегии – Алессун. Дорога Атлантическая и правда красива, но оказалось слишком короткой километр-два максимум. Алессун стал первым городом, в котором есть люди. В более северных городах Норвегии встретить людей вечером на улице можно не часто, здесь же кипела жизнь. Все рестораны забиты, пришлось сидеть в очереди, в ожидании свободного столика.
8-й день Выехав из отеля заехали на смотровую площадку попрощаться с Алессуном и поехали в Гейрангер, знаменитый самым красивым фьордом Норвегии. Поехали не самым коротким путём, но, пожалуй самым красивым и захватывающим – через Лестницу троллей.
Дорога эта необычайно красива, поражает воображение и приносит море положительных эмоций, хочется побольше всего рассмотреть и запечатлеть на фото.
По приезду в Гейрангер покатались с гидом по фьорду на катере, вкусно поужинали и заселились в отель на берегу с видом на фьорд.
9-й день. Как это часто бывает в Норвегии, погода в этот день была переменчива. Под утро прошёл дождь, затем солнце и радуга над Гейрангерфьордом, потом снова дождь. Одев дождевики отправились в путь, нам предстояла поездка в Sogndal – городок на берегу одноимённого фьорда, самого длинного (204км) и глубокого (1308м.) в Европе и второго по величине в мире.
Правда основной целью этого дня была поездка на ледник Nigardsbreen – одно из 50-ти ответвлений крупнейшего континентального ледника материковой Европы под названием Jostedalsbreen, площадь которого 487кв.км, а толщина достигает 600м. Nigardsbreen считается самым красивым ледником, на котором организованы экскурсии в Норвегии. Ну и чтобы ещё более разнообразить поездку этого дня, было принято решение прокатиться по малоиспользуемой 258-й высокогорной дороге, на которой, как оказалось, местами лежало ещё до 2-х метров! снега!
10-й день. Выехав из городка Sogndal отправились во Flam покататься по знаменитой высокогорной железной дороге. По пути нам предоставился случай проехать по самому длинному в мире автодорожному тоннелю – Лердальскому. Его длина 24,51км! На подъезде к Флому, издалека показался плохой признак – большой круизный лайнер.
В деревушке гуляют огромные толпы туристов. Зайдя на вокзал узнали, что билетов на сегодня уже не осталось. Жаль. Пообедали, зашли в музей Фломской железной дороги и поехали дальше в Берген, увидев с дороги водопад, заехали пофоткаться. Берген встретил нас оживлённым трафиком, что для Норвежских городов редкость. Город красивый, много исторических улочек и зданий, находящихся под охраной ЮНЕСКО.
11 день В этот день, впервые с начала тура, не надо было никуда ехать и можно было провести время на своё усмотрение. На общем собрании участников спайдер-тура, заблаговременно было принято решение организовать морскую рыбалку в Бергене.
Пройдя по рынку и купив вкусностей идём на рыбацкую шхуну. Кораблик не новый, но выглядит достойно и вполне уютный. Отходим от берега и направляемся в сторону моря. Встали на якорь, закинули снасти.
Не клюёт. Отошли ещё, закинули, и… Вот она радость – попали на косяк сайды! Не успеваешь спустить снасть на глубину, как на каждом крючке сидит по сайде.
Настроение сразу поднялось, улыбки не сходят с лиц. Отошли ещё подальше на более серьёзную рыбу – стал ловиться морской налим, правда уже приходилось его поймать и везло уже не всем. Часть рыбы была отпущена в море, другая приготовлена шкипером прямо на корабле.
Обед в море был вкусен, отдых великолепен!
Вернулись на берег в 15 часов, оставалось ещё время на прогулку по городу. Пожалуй Берген самый красивый город Норвегии!