Большой тест-драйв в действии!

Дарим эксклюзивные кружки BRP
Дарим эксклюзивные кружки BRP
20.01.2016
Большой тест-драйв снегоходов . Январь 2016
Большой тест-драйв снегоходов . Январь 2016
26.01.2016
Большой тест-драйв в действии!
   В последней декаде января, наконец-то, навалило снега, и на технической базе BRP центра СЕВЕР "RKvadro" начались снегоходные тест-драйвы. Каждый посетитель этого центра может записаться на 15 минутный бесплатный тест и после него, точнее определившись с классом нужного снегохода, пройти "большой" тест-драйв, выбрав из восьми представленных моделей Ski-Doo и Lynx. Вот и мы с товарищами отправились на испытания снегоходов, чтобы понять, чем так разительно они отличаются на ходу. База располагается в 55 км от МКАД по Новорижскому шоссе. Выехав в 10-30 из Москвы, мы уже через 30 минут были на месте. Удобный съезд и стоянка около пансионата "Союз-Газпром" в 2 км от автотрассы. Шикарная зимняя погода, солнышко и минус 13 градусов – мороз и солнце, день чудесный! Переодевшись, выходим на мороз и выбираем снегоходы.

тест драйв снегоходы 2016 ski doo (10).JPG

    Итак, наш выбор пал на спортивные Ski-Doo RENEGADE X-Rs 800 E-Tec, Lynx Boondocker 600 E-Tec, легкий утилитарник LYNX Ranger 600 ACE и утилитарный снегоход с широкой гусеницей и пониженной передачей  Lynx Adventure GT 900 ACE

Инструктор-сопровождающий поехал на широкогусеничном Ski-Doo TUNDRA WT 550. Первое знакомство и инструктаж, рёв заведенных одновремено моторов и … в путь! Примерно 500 метров двигаемся неспеша по территории пансионата и вот, наконец, нас встречают лесные просторы! Лесная трасса изобилует поворотами и спусками-подъемами, едем неспеша, привыкаем к технике.


тест драйв снегоходы 2016 ski doo (14).JPG  



Я оседлал Ski-Doo Renegade X-RS 800-E-Tec и чувствую себя на нём комфортно, но вот лесные тропинки явно не стихия этого "спортсмена". Сложновато точно дозировать газ и удерживать обороты мотора на грани 4100 об/мин. так, чтобы не останавливаться и двигаться со скоростью 20-25 км/час, не разгоняясь и не "наезжая на пятки" впереди идущего.

тест драйв снегоходы 2016 ski doo (12).JPG

Через пару километров мы въезжаем в шикарный сказочный лес и оказываемся среди заснеженных елей. Меняемся снегоходами и мой выбор теперь – LYNX Ranger 600 ACE. Вот снегоход для леса! Отличная управляемость, великолепная чувствительность электронного курка газа и еще три электронных режима работы мотора в помощь! Переключаю режим в "Эко" и переключаюсь сам в созерцание окружающих красот. Снегоход "внатяг" штурмует заснеженную извилистую тропу и вяло реагирует на нажатия курка, позволяя расслабленно следовать в колонне без резких "движений". Комфортно!


тест драйв снегоходы 2016 ski doo (22).JPG

Выезжаем на простор и вот они – заснеженные поля! Прибавляем газу, и в режиме "СПОРТ" можно прочувствовать весь потенциал мотора 600АСЕ. Это совсем не те 60 сил, которые везли меня по лесу, а вполне "яростные" для лёгкого утилитарника 60 мустангов, позволяющие с ветерком промчаться по полю. Проходимость великолепная, снегоход просто игнорирует глубину снега под гусеницей! Около 7 километров проезжаем по полям со средней скоростью 50-60км/час. В таком стиле езды выбираю кнопкой режим "СТАНДАРТ" и спокойно, без излишней резкости, держу скорость и дистанцию, периодически отставая и нагоняя того, кто едет впереди. Динамика хорошая, курок газа переворачиваю под указательный палец. Это положение для длительных перееездов мне показалось более удобным. А вот пересечение склонов, когда приходится топтаться с одной подножки на другую, мне удобнее с курком под большой палец.


тест драйв снегоходы 2016 ski doo (36).JPG



Снова остановка в поле и смена снегоходов. Снега в полях не так много, как ожидал. Примерно 20-25 сантиметров пушистого и легкого снега на низменных местах и чуть меньше на продуваемых ветром возвышенностях. Выбираю снова Ski-Doo Renegade 800 E-Tec и понимаю, почему некоторые обожают эти модели и расписывают их как "лучшие снегоходы для подмосковного кросскантри". По сути, это как "заряженный паркетник" в автомобильном мире. Снегоход, который при нажатии на газ заставляет буквально петь от эмоций! Разгон впечатляет и воодушевляет на шалости. Глубокий снег и неровности изъезженной колеи почти не чувствуются за счет широкой базы лыж, придающей устойчивость, и великолепных подвесок с мощными газонаполненными амортизаторами! Снегоход летит над снегом и только свист встречного ветра не позволяет расслабиться!


тест драйв снегоходы 2016 ski doo (45).JPG



Наклонить его в повороте довольно тяжело, да и его специфика не требует этого. Широкое мягкое сиденье, низкая проставка руля, прямой руль с блоком кнопок, прямая удобная посадка. Зато как он держит намеченную траекторию! Словно гоночный трамвай прописывает её по рельсам!


тест драйв снегоходы 2016 ski doo (57).JPG



Поездка в поле на LYNX Boondocker 600 E-Tec оставила двоякое впечатление. Этот снегоход имеет все задатки горного снегохода: узкая 89-см база лыж, длинная гусеница,  высокий снегозацеп, высокое передаточное число кпп (для резвого старта в глубоком снегу), наклоненная приборная панель и кнопки подогрева на панели, горное короткое сиденье. С одной стороны, при езде по равнинам, это всё лишнее. С другой стороны, его легкость и податливость при движениях рулем прекрасно вписывают его в рамки "первого снегохода для подростка или женщины". Нет электростартера? Не беда! Он запускается раньше, чем вы завершили полный первый рывок ручного стартера! Зато вы чувствуете насколько он лёгок под капотом и прислушивается к каждому движению руля. Динамика отличная. По разгону с места он не даст вам шансов остаться позади всех. Застрять при такой 370-см гусенице на равнинной целине почти невозможно. Сложно представить в какой снег надо попасть, чтобы он не справился и не вывез вас из целины. Если только в условиях гористой местности при полном отсутствии навыков управления.


тест драйв снегоходы 2016 ski doo (54).JPG

А вот и широкогусеничники! Снегоход Ski-Doo Tundra WT 550F порадовал тем, что это оказался совсем не "утюг", как представлялось исходя из его телескопической утилитарной подвески и двухтатного карбюраторного мотора. Его прожорливый двухтактный Rotax 550 шустро набирает обороты и уносит вдаль не обращая внимание на наличие снега или колейность. Широкая гусеница позволяет уверенно держать широкое пятно контакта со снегом, а узкая база лыж запросто, даже при минимальном опыте вождения снегохода, позволила мне осуществить попытку поворота с контр-рулением. Вывесившись с "неправильной" ногой на подножке, я легко удержал "Тундру" в наклоне под 45% и, развернувшись, поставил его обратно на две лыжи.


тест драйв снегоходы 2016 ski doo (47).JPG



Удобный электронный реверс, широкое мягкое сиденье и широченное высокое стекло! Как приятно после спортивных снегоходов вальяжно спрятаться от встречного ветра за таким "лопухом"! Этот снегоход оценят те, кто ищет недорогой снегоход для нечастого использования в утилитарных целях или семейных покатушек. Как человек практичный, для частых выездов я бы предпочёл так сказать "финансово вложиться" изначально в 4-х тактный или впрысковый Е-Тес мотор, чтобы в дальнейшем экономить на топливе и масле.

тест драйв снегоходы 2016 ski doo (61).JPG

После этого, поездка на LYNX ADVENTURE GT 900ACE позволила мне почуствовать все прелести современных технологий! Рычажная подвеска и новый технологичный 900-кубовый 4-х тактный мотор, широкая гусеница, кпп с пониженным режимом, электронный курок газа, три режима работы мотора, мягкое широкое сиденье, сиденье пассажира с подогреваемыми ручками, высокое стекло с зеркалами! Даже если в большинстве случаев в вашей поездке что-то из этого перечня окажется лишним, то всё вместе это можно назвать двумя словами "роскошь и комфорт"! Двигатель басовито урчит и не требует высоких оборотов, гусеница заставляет переключиться в "диванное состояние", проглатывая все неровности под снегоходом. В режиме "спорт" он легко соревнуется в динамике разгона со 117-сильным Lynx Boondocker за счёт лучшего сцепления большой гусеницы со снегом. Отличная маневренность и низкая шумность мотора завораживают. В поворотах нет необходимости яростно вывешиваться. Поворачиваем руль и едем в выбранном направлении! Но в глубоком снегу вариант "поиграть" с таким тяжеловесом не пройдет. Это именно серьёзный представительный лимузин для пары наездников. Итог простой – все снегоходы хороши, выбирай на вкус!


тест драйв снегоходы 2016 ski doo (66).JPG

Много впечатлений, много обсуждений по дороге домой, споров что лучше и почему. Но в итоге, пища для размышлений и долгий вечер с воспоминаниями и пониманием, что только с виду они так похожи: две лыжи и гусеница. Но внутри каждого снегохода свой настрой, у каждого снегохода свой характер и норов, разглядеть которые "заочно", не покатавшись, невозможно! Фотографии в фотоальбоме.