26 августа 2012 года у вас появляется прекрасная возможность стать участником незабываемого зрелища. В Россию приходит невиданное ранее спортивное шоу – Чемпионат Мира по Супербайку – World Superbike, первый в истории российский этап которого пройдет на новой подмосковной трассе Moscow Raceway (77 км Новорижского шоссе).
World Superbike – чемпионат мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам.
Мотоциклы, которые принимают участие в данном соревновании – это стандартные модели, обладателем которых может стать любой желающий, за исключением, разве что специального гоночного оборудования, которым они доукомплектовываются перед соревнованием. Эта характерная черта делает данное спортивное мероприятие еще более привлекательным, особенно для ценителей аналогичных транспортных средств.
Гоночный чемпионат подобного уровня (аналоги: Moto GP, Formula 1, DTM) впервые приходит в Россию !
BRP Центр Квант Спорт участвует в организации мероприятия и представляет родстеры Can-am SPYDER в роли "мототакси" для эвакуации упавших на трассе гонщиков.
22 августа был первый день подготовки в чемпионату и вот впечатления. Приехали на трассу к 8-00 утра. На 9 часов было назначено начало тренировочных заездов.
На территории уже стояли в ожидании заездов "Скорые помощи", огромная пожарная машина и вертолет "ЦентроСпаса".
Отличная погода порадовала с самого утра. Впечатлила трасса – не каждый день есть возможность посетить, а тем более увидеть настоящую гоночную трассу "изнутри". Нашим проводником оказался всемирно известный гонщик Михаил Ухов.
Михаил Ухов – чемпион России по автомобильным кольцевым гонкам в классе "Туринг".
Вместе с Михаилом мы проехались по сервисным дорогам и осмотрели трассу. Общая длина трассы 3923 метра. Никогда не думал, что так много задействовано людей в обеспечении безопасности во время заездов! На сервисных дорогах располагались посты скорой помощи, "маршалы" трассы для помощи на трассе и "флагомахатели" в будках. По этой же трассе курсировала машина мотоэвакуации с весьма впечатляющим байкером за рулем, по габаритам подобным крупнейшим представителям "супертяжелого" бокса. Первый раз вживую увидел кроссовки размера этак 47го. Ознакомившись с трассой и получив рации стали ждать начала тренировки и готовиться занять свои посты. Одна сервисная трасса проходит внутри гоночной, другая снаружи и соединяются через тоннель, так как гоночную часть никак пересекать нельзя. В случае падения гонщика он покидает трассу или на внутреннюю или на наружную часть и его там забирает соответствующий "мототаксист".
А пока было несколько минут до начала дежурства, то я пошел к "конюшням" гонщиков, посмотреть подготовку техники и спортсменов.
Гаражи вплотную примыкали задними торцами к фирменным фурам мотокоманд.
Между фур сновали механики и обслуживающий командный персонал на электромопедах и минисигвеях.
В гаражах механики тестировали и диагностировали байки с помощью компьютеров на стендах.
Около гаражей тусовались гонщики, общались между собой. А ведь кто-то из них уедет из Москвы чемпионом мира…
Был соблазн сфотографироваться рядом с каждым гонщиком, чтобы потом по окончании чемпионата выбрать фото с чемпионом и повесить в кабинете -)). Но, к сожалению, не было столько времени.
Уходящая вдаль череда боксов из разных стран казалась нескончаемой.
Неожиданно увидел мотогонщика, сидящего перед мотоциклом на полу. Подошел поближе и … Оказывается спортсмен, экипированный в комбинезон, сидел почти в шпагате и делал наклоны ! Вот так разминка !
Обстановка у боксов была весьма непринужденной, коллеги из разных стран заходили в соседние боксы, обсуждали что-то, смеялись.
А солнце все поднималось и пекло все сильнее. На небе ни облачка.
Шины для гонщиков привезла компания Pirelli. Ее фура со стеллажами и необъятных размеров бокс с шинами -это нечто грандиозное ! Столько мотопокрышек в одном месте никогда не видел!
Ну вот и настало время заняться работой. Организаторами соревнований являются итальянцы, поэтому обстановка вокруг трассы улыбчиво-эмоциональная.
Я выехал по внутренней сервисной трассе и занял позицию около 2го поворота.
В половине десятого было объявлено на ломанном английском, что на старте вывешен зеленый флаг и можно начинать выезжать на трассу. Потом это повторили на красивом итальянском -)
Первые круги гонщики проходили не спеша. Как нам поведал Михаил Ухов, трасса новая и битум еще не "ушел" из асфальта. Это специфичный момент для гонщиков. На Moscow Raceway проводили уже 2 авточемпионата, но пока ни одного мотоциклетного.
Как для человека, ни разу вживую не наблюдавшего мотогонки меня поразил звук моторов. Отражаясь от здания питстопа звук десятков мотоциклов не просто закладывал уши, а производил впечатление взлетающего за спиной реактивного самолета. Что интересно, звук выхлопа у каждого мотоцикла свой. Наверное механики команд с легкостью по звуку определяют "О! Наш помчался! ".
На трассе гонщики умудряются настолько плотно прижиматься к соседу, что от коленки правого заднего гонщика до колеса переднего мотоцикла всего 10-15 см !
Вживую, стоя в 10 метров от проносящихся мимо мотоциклов, видишь это и думаешь насколько они чувствуют соперника! Ведь на мотоцикле нет ни только фар и поворотников, но и стоп-сигнала!
А как они входят в поворот! Если посмотреть на фото, но не всегда ясно- есть кто-то на мотоцикле , или уже нет!
Угол наклона какой? Ну ведь даже не 45 градусов, меньше…
А вот эффектный выход из правого поворота
Комбинезоны спортсменов яркие, но насколько это эффектно в движении понимаешь только глядя на сделанные фотографии. Скорости такие, что глядя на трассу успеваешь понять только цвет мотоцикла.
Я фотографировал с "мыльницы" CANON SX130, но выдержки типа 1600-2500/сек абсолютно бесполезны. Объектив не справляется с деталями. Пришлось ставить выдержку 800-1000 и фотографировать с проводкой, больше напоминавшей размахивание фотоаппаратом справа-налево с целью посмотреть на какой скорости у него вылетит объектив из корпуса-))
Вот с какими телескопами фотографируют "реальные перцы"
Не прошло и 30 минут, как первый "пациент" обнаружился на 15 повороте у моего "наружного" напарника, а еще через пару минут я услышал в рации : "Мототакси внутренняя трасса прием! Падение на третьем повороте!"
Ну это я и так увидел, так как из будки на 3-м повороте в 200х метрах от меня мне уже призывно махал руками маршал. Все обошлось и спортсмен был жив и здоров, но изрядно окраплен асфальтовыми полосами. Гонщика я доставил на кокпит и вернулся, а к месту падения уже сбегало несколько дежурных маршалов и почти на руках убрали мотоцикл с территории трассы на сервисную дорогу.
Когда приехал ФОРД мотоэвакуации, то мы с легкостью вместе с приехавшим на скутере механиком команды затолкали в него мотоцикл, где его принял вышеописанный могучий байкер, явно не нуждавшийся в физической помощи и положил его на гору покрышек в кузове.
"Раненный конь"
Солнце поднималось все выше и к полудню асфальт уже выдавал чудную дымку под шинами. В общем пекло было и на трассе и вне ее. Спортсменам на байках хорошо, их ветерок хоть обдувает-)
Потом я переместился к дальним 12-13 м поворотам.
Трасса уходила немного вверх и , после петли, выходила на разгонную прямую.
А на разгонной прямой находится пост замера максимальной скорости, о чем и сообщается зрителям во время телетрансляции. Кстати о телевидении. На 4х километрах трассы по плану располагается 42 поста телевидения!
Скорость на разгонной прямой доходит до 320 кмчас.
Звуки выхлопа и взрывов от перегазовки в глушителях просто бьют по ушам, а уж когда в 10 метрах в 20й раз мимо проносится 4-5 байков один за другим с разной тональностью и периодически "стреляя", то уж… бедные ухи! ощущение не из приятных.
А вот и разгонная прямая.
К счастью день выдался безработным и , кроме двоих спортсменов, пострадавших не было.
Что ж, удачи ребятам, сегодня 23 августа они отдыхают после 10 часовой тренировочной езды в среду и пожелаем им удачи !