Давайте посмотрим теперь на CAN-AM OUTLANDER 570 MAX XT.
Это представитель двухместного семейства с полноценной длинной базой и возможностью заменить за несколько секунд быстросъемный багажник-сумку на пассажирское сиденье. При этом и водитель и пассажир оказываются между осей, что добавляет комфорта, так как амортизация происходит намного лучше. Так же отсутствует опрокидывающий момент.
О технике компании BOMBARDIER бытует мнение, что это «всегда дорого». Так ли это? Здесь мы видим двухцилиндровый V-образный двигатель ROTAX 570 EFI, такой же по мощности, как у ЯМАХА ГРИЗЗЛИ, 48 лс. Мотор ROTAX 570 сконструирован специально для квадроциклов на всемирно известном австрийском заводе ROTAX, принадлежащем компании BRP.
Это современный высокотехнологичный двигатель, который появился в линейке моторов на квадроциклах BRP в 2015 году. V- образный двигатель имеет конструкцию, при которой силы действуют на вал по касательной с двух сторон. Это позволяет достичь максимального ускорения вала, то есть большего ускорения и лучшей динамики. Вторым заметным преимуществом является более низкий центр тяжести. Помимо увеличения крутящего момента можно отметить компактность моторов V- типа и отметить большую жесткость коленчатого вала. Это дает возможность двигателю не только быстрее набирать обороты, но и динамично работать даже на пределе возможностей. V-образный мотор имеет ряд перечисленных преимуществ, но при этом он сложнее и дороже в производстве, чем одноцилиндровый мотор.
Двигатель очень экономичен и имеет великолепный настроенный “басовитый” звук выхлопной системы.
Колёсная база двухместного CAN-AM OUTLANDER 570 MAX XT равна 149 см. Это гарантирует высокую устойчивость при преодолении препятствий, меньшую раскачку и крены при наезде на неровности, а так же лучшую курсовую устойчивость и меньшую склонность к опрокидыванию в поворотах. В отличии от одноместных “коротких” собратьев длиннобазные квадроциклы позволяют преодолеть более крутой склон, а в глубоких лужах шанс вылезти из грязевого плена у них выше именно за счёт удлиненной базы. Поэтому несколько лет назад почти все спортсмены, участвующие в трофи-рейдах, окончательно пересели на квадроциклы с удлиненной базой.
Да и в плане комфорта на пересеченной местности, там где одноместный квадроцикл будет нещадно подбрасывать и кренить на кочках, двухместная модель намного более уверенно и с меньшим креном пройдет тот же самый участок. Устойчивость на траектории, меньшая склонность к опрокидыванию на склоне и в повороте – всё это преимущества удлиненной двухместной базы, не говоря о главной возможности – посадить сзади пассажира.
Рама квадроцикла BRP CAN-AM имеет конструкцию SST – это фирменная разработка канадских инженеров. Гладкая рама “рельс” огибает все важные узлы квадроцикла кольцом. Она легче и имеет большую жесткость, чем традиционные трубчатые рамы. К тому же в нижней части она гладкая, что не позволяет “зависнуть” квадроциклу на препятствии и повышает его проходимость.
Мощные передние и задние бамперы полностью защищают квадроцикл от непредвиденных встреч с кустарником и небольшими деревьями.
Мощная американская лебёдка от лидера индустрии WARN 3000 премиальной серии ProVANTAGE создаёт усилие 1361 кг и оснащена 15-ти метровым тросом.
Защита рук помогает избежать ударов веток и встречного ветра, а так же гармонично дополняет дизайн квадроцикла.
Трехрежимный электроусилитель рулевого управления DPS имеет три режима MIN/ MED/ MAX, которые в полной мере отражают все потребности в различных условиях: движение по грунтовой дороге в спортивном стиле, бездорожье, грязь и камни или движение на гусеницах.
Переключение режимов усилителя осуществляется на любой скорости кнопкой на руле.
Бензобак вмещает 20,5 литров топлива.
Передние и задние багажные площадки, подготовленные для оснащения системой крепления аксессуаров LINQ , готовы принять 55кг и 109 кг груза соответственно. На 12” легкосплавных облегченных колёсных дисках без центральной ступицы мы видим покрышки MAXXIS 25” с увеличенным грунтозацепом.
OUTLANDER 570 MAX XT имеет переключатель привода 2х4 или 4х4 и оснащен самоблокирующимся дифференциаломVisco Lok . Он позволяет передавать на каждое переднее колесо необходимый крутящий момент, что никаким образом не ухудшает управляемость в поворотах. При этом, в отличие от YAMAHA, такая схема с дифференциалом не затрудняет управление при маневрировании, не оказывает дополнительную нагрузку на передние валы приводов и может работать на любой скорости квадроцикла!
Кнопкой 4WD можно подключить передний мост Can-Am OUTLANDER Max 570 XT, а вот в какой степени передние колеса OUTLANDER будут отбирать через дифференциал крутящий момент будет зависеть от потребностей каждого колеса и его сцепления с поверхностью.
Передняя подвеска независимая на А-рычагах, а задняя независимая подвеска TTI выполнена по фирменной схеме BRP. Подвеска TTI имеет меньше деталей и колеса движутся строго вертикально, позволяя сохранять идеальную курсовую устойчивость на любой поверхности и скорости. Отсутствие бабочкообразного движения задних шин и ширина задней колеи квадроцикла остается неизменной.
Преимущества TTI подвески: лучшая управляемость и эффективность, улучшение сцепления с поверхностью и передачи мощности на землю, простота обслуживания, устранение эффекта проскальзывания шин и неправильного развала.
Магнето квадроцикла OUTLANDER Max 570 XT имеет самую большую мощность в своём классе 500 Вт.
Тормозная система реализована по схеме – три тормозных диска с гидравлическим приводом и общая тормозная рукоятка на руле, которая управляет всеми тормозными приводами. При такой схеме нет раскачиваний и клевков. Задний отдельный тормозной механизм можно привести в действие ножной педалью на спуске со склонов.
Рычаг КПП расположен справа и водитель или держит руку на курке газа или переключает передачу. При этом левая рука всегда остается на рукоятке руля с тормозом.
В задней части квадроцикла расположен герметичный грузовой отсек.
Cписок оригинальных аксессуаров на OUTLANDER занимает десяток страниц в фирменном каталоге CAN-AM.
Как мы видим, OUTLANDER 570 MAX XT – это полноправный представитель универсально-туристического класса с богатой заводской комплектацией.
Гарантия производителя 24 месяца (*вдвое больше ЯМАХИ) и первое ТО проводится при пробеге 1500 км (у ЯМАХА ГРИЗЗЛИ до 500км).
Что в итоге? Одна цена в 999.000 рублей и равная мощность 48 лс.
Крутящий момент мотора V-570 ROTAX за счёт более технологичной конструкции на 10% больше, чем у одноцилиндрового YAMAHA 708см3, и за счет современных технологий и настроек ROTAX более экономичен.
Два полноценных места и съемное сиденье пассажира на Can-Am OUTLANDER Max 570 XT, бамперы, лебедка, защита рук, продвинутая современная схема полного привода и блокировки Visco Lok без вмешательства водителя, трехрежимный усилитель руля, большая грузоподъемность, современная гладкая рама SST, современная независимая задняя подвеска TTI с лучшей курсовой устойчивостью, эргономичное место водителя с общей рукояткой тормоза и правым расположением рукоятки КПП, больший запас хода и великолепный V-образный мотор. Исходя из его рыночного прайса в 999.000 рублей создаётся впечатление, что цена YAMAHA значительно завышена и должна составлять порядка 800.000 рублей.
Но прайс на GRIZZLY 700 так же 999 тысяч!
Уговорите сами себя, что всё это лишнее и покупка одноместного фермерского квадроцикла с одноцилиндровым мотором в «пустой» комплектации будет правильным выбором. Не получается, правда?
Автор Артём Степанов. 07 августа 2017