Can-Am SSV BRP MAVERICK XRC с аксессуарами
Can-Am SSV BRP MAVERICK XRC с аксессуарами
15.05.2018
Грязь и брод? На чём поедем?
Грязь и брод? На чём поедем?
29.05.2018
BRP Outlander 570 max XT vs YAMAHA GRIZZLY 700

Что общего имеют такие квадроциклы, как японский YAMAHA GRIZZLY 700 и канадский Can-Am OUTLANDER Max 570 XT?

2018-Ski-Doo-Freeride-Wraps-1000x791.jpg

Пожалуй, только два идентичных параметра сразу бросаются в глаза – цена и мощность. В остальном, даже для человека не сведущего в мире квадроциклов и внедорожной техники, ничего общего между ними не наблюдается. 

Тем не менее, мы встречаем достаточно клиентов, планирующих покупку первого квадроцикла и рассматривающих в качестве покупки именно эти два варианта. 
Ценник одноместного 48-сильного YAMAHA GRIZZLY 700 в минимальной комплектации начинается с цифры 949.000. С усилителем руля, в цвете «серый» и на литых дисках с 12 месячной гарантией цена этого квадроцикла составит 999.000 рублей. 
_file55e5c6de17bbc (1).jpg
Столько же стоит двухместный квадроцикл канадской компании BOMBARDIER Recreational Products BRP Can-Am OUTLANDER 570 MAX в комплектации XT, включающей в себя: защиту рук, электролебёдку WARN 3000, покрышки 25”  и мощные бамперы и 24 месяца гарантии. 
outlander-xt-pic-3.jpeg
Откуда равная цена, спросите Вы? Давайте посмотрим внимательнее на эти квадроциклы. Может мы сможем по итогу нашего обзора ответить на этот вопрос. 
Что такое YAMAHA GRIZZLY ? Это фермерский квадроцикл, история которого началась в конце 1990-х годов. Изначально это была модель с одноцилиндровым карбюраторным мотором 600см3 воздушного охлаждения. 
B3202.JPG
В 2002 году YAMAHA GRIZZLY кардинально преобразился и фактически не менялся последующие 14 лет. Он получил 660см3 мотор и систему блокировки переднего дифференциала кнопкой. Изначально карбюраторный, а потом более мощный модернизированный инжекторный мотор YAMAHA 660 выдавал 46 лс. 
YAMAHA GRIZZLY 660 стал первым в мире квадроциклом на котором был установлен усилитель рулевого управления. Необходимость установки усилителя руля была вызвана в первую очередь схемой полного привода с принудительной блокировкой дифференциала, которая создавала на руле большое сопротивление при маневрировании. Ведь при повороте руля на YAMAHA GRIZZLY левое и правое колеса должны пройти разное расстояние, а блокировка заставляет их вращаться с одинаковой угловой скоростью. За счёт этого квадроцикл пытается двигаться по прямой, а поворот руля создаёт сильную нагрузку на приводах передних колёс – внутреннему колесу приходится пробуксовывать и пытаться опрокинуть квадроцикл наружу поворота. 
2017-Yamaha-Grizzly-700-EPS-WTHC-SE-EU-Solid-Green-Detail-006.jpg
И вот конце 2015 году новый YAMAHA GRIZZLY 700 EPS с усилителем руля и более мощным 48-сильным 708см3 мотором увидел свет. Усилитель руля помогает при маневрировании и не отключается. Суть квадроцикла сильно не изменилась – это всё тот же фермерский квадроцикл с прицелом на североамериканский рынок, созданный по основному критерию «минимальная себестоимость и минимальная рыночная цена». Не секрет, что вся рекреационная техника YAMAHA оснащается слегка переработанными мотоциклетными моторами YAMAHA , которые за счёт большого объема производства позволяют снизить их себестоимость. Правда, эти моторы не в полной мере отвечают задачам такой рекреационной техники, как снегоходы и мотовездеходы, зато полностью оправдывают критерий низкой себестоимости для производителя. 
2017-Yamaha-Grizzly-700-EPS-WTHC-SE-EU-Solid-Green-Detail-001.jpg
Одноцилиндровый мотор YAMAHA GRIZZLY 700 жидкостного охлаждения выдаёт 48 лс и работает вкупе с вариатором ULTRAMATIC.
К сожалению, из-за одноцилиндровой конструкции и большого рабочего объема двигателя на квадроцикле ощутима вибрация и звук выхлопа довольно специфичен.
Система полного привода реализована двумя кнопками и переключателем. 
img (1)2.jpg
Так как эта модель изначально создана для работы в полях, то и основные режимы 2х4 и 4х4 движения для неё установлены с разблокированным дифференциалом, чтобы не портить дёрн. При необходимости, но до того момента, как квадроцикл уже забуксовал, можно включить режим 4х4 и нажать кнопку блокировки дифференциала.
Движение с заблокированным дифференциалом допустимо при скорости не более 18 км/час. Тогда все четыре колеса вращаются с одинаковой угловой скоростью. В этом режиме не рекомендуется совершать повороты и двигаться с большой скоростью во избежание опрокидывания и поломки приводов. 
YAMAHA GRIZZLY 700 EPS SE укомплектован 12” легкосплавными дисками с универсальными лёгкими покрышками 26” Maxxis MU19 AT26. 
2017-Yamaha-Grizzly-700-EPS-WTHC-SE-EU-Solid-Green-Detail-013.jpg
Эти покрышки не имеют ярко выраженного грунтозацепа, так как предназначены для аккуратной езды по фермерским полям. Грузовые металлические площадки готовы принять 90 и 50 кг багажа, бензобак вмещает 18 литров топлива, а колёсная база составляет скромные 125 см. Во все времена GRIZZLY был самым компактным по длине квадроциклом в своём классе. Его длина составляет всего 207 см. Самым заметным недостатком такой маленькой колёсной базы является склонность к опрокидыванию наружу в поворотах и опрокидывание назад при наезде на препятствие. При установке покрышек большего диаметра этот недостаток становится еще более заметным. 
5eeb8429-e9a7-4905-8032-74fb964c776f.jpg
Перевозка второго пассажира на багажнике или на «кофре с сиденьем» позади водителя на таком квадроцикле просто недопустима, так как «пассажир» будет выполнять роль противовеса, находясь позади задней оси, и переворот назад будет неминуем. 
Приборная панель выполнена в виде ЖК дисплея. Тормоза на всех колёсах дисковые с гидравлическим приводом. На руле две тормозные рукоятки, отвечающие отдельно за переднюю и заднюю ось. Плюс педаль ножного тормоза для задней оси. Система тормозов с двумя рукоятками на данный момент обычно применяется только на спортивных квадроциклах, где это оправдывается необходимостью оттормаживаться разными тормозами перед поворотами для загрузки амортизаторов и более быстрого прохождения поворотов. 
2017-Yamaha-Grizzly-700-EPS-WTHC-SE-EU-Solid-Green-Detail-007.jpg
Рычаг КПП у YAMAHA GRIZZLY 700 расположен слева и на данный момент это никак нельзя назвать эргономичным и безопасным решением, так как правая рука остаётся в момент переключения на курке газа, а левая рука с тормозной рукоятки переходит на рычаг КПП. Газонаполненные амортизаторы YAMAHA GRIZZLY 700 без регулировок в полной мере отвечают рабочим задачам для движения по пересеченной местности и буксировке грузов. 
Задняя и передняя подвески многорычажные независимые, выполненные по классической схеме. Передний и задний бамперы у квадроцикла отсутствуют. Рама квадроцикла трубчатая сварная пространственная. 
2840463023.jpg
Из дополнительного оборудования для YAMAHA GRIZZLY , которое предлагают дилеры YAMAHA, мы видим фирменные бамперы и универсальные кофры, защиты днища, обогрев рукояток сторонних производителей. 
Гарантия производителя ЯМАХА 12 месяцев и рекомендация по проведению первого ТО- пробег 500 км.
Давайте посмотрим теперь на  CAN-AM OUTLANDER 570 MAX XT.

Это представитель двухместного семейства с полноценной длинной базой и возможностью заменить за несколько секунд быстросъемный багажник-сумку на пассажирское сиденье. При этом и водитель и пассажир оказываются между осей, что добавляет комфорта, так как амортизация происходит намного лучше. Так же отсутствует опрокидывающий момент.
5869.970x0.jpg
О технике компании BOMBARDIER бытует мнение, что это «всегда дорого». Так ли это? Здесь мы видим двухцилиндровый V-образный двигатель ROTAX 570 EFI, такой же по мощности, как у ЯМАХА ГРИЗЗЛИ,  48 лс. Мотор ROTAX 570 сконструирован специально для квадроциклов на всемирно известном австрийском заводе ROTAX, принадлежащем компании BRP. 
7a7d44e874def4c46ca23680b9c9ffb0.jpg
 
Это современный высокотехнологичный двигатель, который появился в линейке моторов на квадроциклах BRP в 2015 году. V- образный двигатель имеет конструкцию, при которой силы действуют на вал по касательной с двух сторон. Это позволяет достичь максимального ускорения вала, то есть большего ускорения и лучшей динамики. Вторым заметным преимуществом является более низкий центр тяжести. Помимо увеличения крутящего момента можно отметить компактность моторов V- типа и отметить большую жесткость коленчатого вала. Это дает возможность двигателю не только быстрее набирать обороты, но и динамично работать даже на пределе возможностей. V-образный мотор имеет ряд перечисленных преимуществ, но при этом он сложнее и дороже в производстве, чем одноцилиндровый мотор. 
Двигатель очень экономичен и имеет великолепный настроенный “басовитый” звук выхлопной системы.
Колёсная база двухместного CAN-AM OUTLANDER 570 MAX XT равна 149 см. Это гарантирует высокую устойчивость при преодолении препятствий, меньшую раскачку и крены при наезде на неровности, а так же лучшую курсовую устойчивость и меньшую склонность к опрокидыванию в поворотах. В отличии от одноместных “коротких” собратьев длиннобазные квадроциклы позволяют преодолеть более крутой склон, а в глубоких лужах шанс вылезти из грязевого плена у них выше именно за счёт удлиненной базы. Поэтому несколько лет назад почти все спортсмены, участвующие в трофи-рейдах, окончательно пересели на квадроциклы с удлиненной базой. 
foto_004.jpg
Да и в плане комфорта на пересеченной местности, там где одноместный квадроцикл будет нещадно подбрасывать и кренить на кочках, двухместная модель намного более уверенно и с меньшим креном пройдет тот же самый участок. Устойчивость на траектории, меньшая склонность к опрокидыванию на склоне и в повороте – всё это преимущества удлиненной двухместной базы, не говоря о главной возможности – посадить сзади пассажира.
2012.can-am.atv-chassis.studio.jpg
Рама квадроцикла BRP CAN-AM имеет конструкцию SST – это фирменная разработка канадских инженеров. Гладкая рама “рельс” огибает все важные узлы квадроцикла кольцом. Она легче и имеет большую жесткость, чем традиционные трубчатые рамы. К тому же в нижней части она гладкая, что не позволяет “зависнуть” квадроциклу на препятствии и повышает его проходимость. 
Мощные передние и задние бамперы полностью защищают квадроцикл от непредвиденных встреч с кустарником и небольшими деревьями.
2017_outlander-max-570-xt(1).jpg
Мощная американская лебёдка от лидера индустрии WARN 3000 премиальной серии ProVANTAGE создаёт усилие 1361 кг и оснащена 15-ти метровым тросом. 
3d20a1295533de6c5dd7ee0218af2a3d.jpg
Защита рук помогает избежать ударов веток и встречного ветра, а так же гармонично дополняет дизайн квадроцикла. 
cq5dam.web.1024.1024.jpeg
Трехрежимный электроусилитель рулевого управления DPS имеет три режима MIN/ MED/ MAX, которые в полной мере отражают все потребности в различных условиях: движение по грунтовой дороге в спортивном стиле, бездорожье, грязь и камни или движение на гусеницах.
f5507151b3b5236fc91e3575791dc7a7.jpg
Переключение режимов усилителя осуществляется на любой скорости кнопкой на руле. 
Бензобак вмещает 20,5 литров топлива. 
Передние и задние багажные площадки, подготовленные для оснащения системой крепления аксессуаров LINQ , готовы принять 55кг и 109 кг груза соответственно. На 12” легкосплавных облегченных колёсных дисках без центральной ступицы мы видим покрышки MAXXIS 25” с увеличенным грунтозацепом. 
OUTLANDER 570 MAX XT имеет переключатель привода 2х4 или 4х4 и оснащен самоблокирующимся дифференциаломVisco Lok . Он позволяет передавать на каждое переднее колесо необходимый крутящий момент, что никаким образом не ухудшает управляемость в поворотах. При этом, в отличие от YAMAHA, такая схема с дифференциалом не затрудняет управление при маневрировании, не оказывает дополнительную нагрузку на передние валы приводов и может работать на любой скорости квадроцикла!
Кнопкой 4WD можно подключить передний мост Can-Am OUTLANDER Max 570 XT, а вот в какой степени передние колеса OUTLANDER будут отбирать через дифференциал крутящий момент будет зависеть от потребностей каждого колеса и его сцепления с поверхностью.
Передняя подвеска независимая на А-рычагах, а задняя независимая подвеска TTI выполнена по фирменной схеме BRP. Подвеска TTI имеет меньше деталей и колеса движутся строго вертикально, позволяя сохранять идеальную курсовую устойчивость на любой поверхности и скорости. Отсутствие бабочкообразного движения задних шин и ширина задней колеи квадроцикла остается неизменной. 
outlander6x6-podveska.jpg
 
Преимущества TTI подвески: лучшая управляемость и эффективность, улучшение сцепления с поверхностью и передачи мощности на землю, простота обслуживания, устранение эффекта проскальзывания шин и неправильного развала. 
   
Магнето квадроцикла OUTLANDER Max 570 XT имеет самую большую мощность в своём классе 500 Вт. 
Тормозная система реализована по схеме – три тормозных диска с гидравлическим приводом и общая тормозная рукоятка на руле, которая управляет всеми тормозными приводами. При такой схеме нет раскачиваний и клевков. Задний отдельный тормозной механизм можно привести в действие ножной педалью на спуске со склонов. 
 
Рычаг КПП расположен справа и водитель или держит руку на курке газа или переключает передачу. При этом левая рука всегда остается на рукоятке руля с тормозом.
   
В задней части квадроцикла расположен герметичный грузовой отсек. 
2015.can-am.outlander-l500.close-up.rear-storage.jpg   
Cписок оригинальных аксессуаров на OUTLANDER занимает десяток страниц в фирменном каталоге CAN-AM.
 
Как мы видим, OUTLANDER 570 MAX XT – это полноправный представитель универсально-туристического класса с богатой заводской комплектацией. 
Гарантия производителя 24 месяца (*вдвое больше ЯМАХИ) и первое ТО проводится при пробеге 1500 км (у ЯМАХА ГРИЗЗЛИ  до 500км).
   
Что в итоге? Одна цена в 999.000 рублей и равная мощность 48 лс.
   
Крутящий момент мотора V-570 ROTAX за счёт более технологичной конструкции на 10% больше, чем у одноцилиндрового YAMAHA 708см3,  и за счет современных технологий и настроек ROTAX более экономичен. 
 
Два полноценных места и съемное сиденье пассажира на Can-Am OUTLANDER Max 570 XT, бамперы, лебедка, защита рук, продвинутая современная схема полного привода и блокировки Visco Lok без вмешательства водителя, трехрежимный усилитель руля, большая грузоподъемность, современная гладкая рама SST, современная независимая задняя подвеска TTI с лучшей курсовой устойчивостью, эргономичное место водителя с общей рукояткой тормоза и правым расположением рукоятки КПП, больший запас хода и великолепный V-образный мотор. Исходя из его рыночного прайса в 999.000 рублей создаётся впечатление, что цена YAMAHA значительно завышена и должна составлять порядка 800.000 рублей. 
   
Но прайс на GRIZZLY 700 так же 999 тысяч! 
   
Уговорите сами себя, что всё это лишнее и покупка одноместного фермерского квадроцикла с одноцилиндровым мотором в «пустой» комплектации будет правильным выбором. Не получается, правда?
Автор Артём Степанов.  07 августа 2017