Март 2013.
19 марта 2013 года на снегоходной базе около города Мурманск начался тест-драйв новейших моделей снегоходов SKI-DOO и LYNX 2014 модельного года.
Именно эти модели будут доступны в следующем зимнем сезоне.
Чтобы систематизировать впечатления начну обзор с мелочей переходя постепенно к наиболее впечатляющим моментам и моделям.
В новом году будет новый блок с кнопками управления подогревами и функциями дисплея.
Кнопки расположены интуитивно эргономично и спокойно могут использоваться "вслепую" райдером буквально через 5 минут после начала катания.
Кнопка REVSTART утоплена чтобы предотвратить случайное нажатие.
Вот, например, блок на руле SKI-DOO RENEGADE-X-800 E-TEC 2014
Сверху расположена качелька с кнопками S-M для управления функциями дисплея.
И на всех блоках с кнопками S-M ( а они ставятся при наличии большого ЖК-дисплея) у кнопок будет подсветка и 9 позиций подогрева!
У всех моделей 800E-Tec новый подогрев рукояток мощностью 32 Вт, который на холостом ходу тоже будет работать и греть рукоятки при оборотах
двигателя до 2000обмин. в половину мощности!
На всех дисплеях у моделей с двигателем E-Tec будет отображаться остаток времени BREAK IN в %, оставшийся до окончания обкаточного периода.
Работа на холостом ходу в обкатку засчитываться не будет.
Это крайне удобное и наглядное новшество для владельцев Ski-Doo.
Подвеска t-Motion теперь не только у горных Ski-Doo SUMMIT, но и у экстремальных
FREERIDE 147-154".
Возможность наклонить снегоход без усилия в первые мгновенья перед маневром сильно облегчает задачу.
А гусеница FLEX EDGE с гибким краем без проблем позволяет рулить снегоходом "на ребре" и с контррулением и без, и площади опоры достаточно для устойчивого положения снегохода и легкого удержания равновесия в повороте.
А вот, кстати, и отличный вариант для новичков- версия SUMMIT SP 600 E-Tec по очень заманчивой цене.
При этом все как у старших братьев- и подвеска t-Motion и гусеница FLEX EDGE! Отличия от комплектации Х
в амортизаторах, стекле, руле, но удовольствие от космической маневренности серии SUMMIT
вы с ним получите не меньше, но за заметно меньшую сумму.
А что может получиться, если с Ski-Doo Skandic WT 550F снять коробку передач ?
А получится снегоход TUNDRA WT – лучший выбор эконом-класса для рыболовов и егерей,
для дачников и подростков на котором не страшно уехать на любые расстояния по любому снегу.
Ski-Doo TUNDRA WT 550F впечатлил на тесте всех!
Похудев на несколько ощутимых при езде килограмм в носовой части из-за отсутствия шестеренчатой коробки
TUNDRA WT бесподобно легко управляется. Езда на ней по целине-сплошное удовольствие.
Легко развернуться просто встав одной ногой на подножку, а вторую выставив как циркуль даже на самой минимальной скорости!
Ее легко валить в любую сторону из-за узкой базы лыж и высокой проставки руля, а новейшие лыжи горной серии DS
помогают входить в поворот с контррулением.
Благодаря 38мм снегозацепу TUNDRA WT плывет по любому снегу держа лыжи "поверху".
TUNDRA WT за счет широкой гусеницы и невесомого "передка" устойчива на прямой даже при пересечении
изрезанного гусеничными колеями поля. Никто не пожаловался на недостаток мощности. Особенно при ожидаемой цене в 339.000 руб.
Вердикт таков – маневренность, легкость, стабильность в пухляке, великолепное всплытие при нажатии на газ,
предсказуемость на трассе, отличная цена.
Не таким уж сенсационным, но довольно долгожданным оказался выход на арену подзабытого SKANDIC SWT 550F.
Побывав в числе самых популярных моделей утилитов в начале 2000х годов еще на старой платформе
он снова напомнил о себе.
Теперь тем, для кого важным критерием является буксировка грузов и минимально возможная цена снегохода будет легко определиться в выборе.
Гусеница SWT 60см шириной, КПП с пониженной передачей, малый вес из-за легкого мотора с воздушным охлаждением и доступная цена – это SWT 550.
Новый SKI-DOO FREERIDE получил усиленную платформу REV-XM RS.
Усиления в стиле RS как и раньше коснулись передней части шасси, трубок рулевой пирамиды, усиления подножек и элементов рамы.
Шикарная подвеска с шарниром t-Motion не обошла и его вниманием, она ставится на модели 146 и 154, а вот на FREERIDE 137 задняя подвеска rMotion.
Быстросъемная тяга стабилизатора поперечной устойчивости на всех FREERIDE.
А вот и полностью обновленные спортивные и кросс-кантрийные LYNX на платформе REX2.
Эта платформа позволила организовать небольшой багажник за приборной панелью и существенно
улучшить эргономику всех спортивных моделей LYNX. Под головные фары можно поставить светодиодные дополнительные фары.
Это спортивный LYNX RAVE RE 800E-Tec, очень понравившийся мне даже в условиях
заснеженного поля в пухляке, хотя штурмовать им склоны в таких условиях , конечно же, бесполезно.
RAVE RE выглядет свежо и имеет много интересных решений.
Боковины капота на простых и надежных защелках без "резинок".
Сзади 2 разнесенных по бокам светодиодных стоп сигнала, удобное гоночное сиденье, низкая проставка,
багажное отделение сзади сиденья, зацепы для удержания ног на подножках. На капоте у него два светодиодных "габарита" белого цвета.
В темноте выглядит впечатляюще!
Мощные гоночные амортизаторы: передние амортизаторы – KYB 40 HLCR , центральный и задний амортизаторы – KYB 46 HLCR.
Все амортизаторы KAYABA с выносными камерами. Лыжи BLADE.
Ну и конечно же кросс-кантрийные LYNX BOONDOCKER с 800 и 600 кубовыми E-Tec,
оснащенные как и RAVE RE для лучшей устойчивости на прямиках лыжами BLADE.
У модели BOONDOCKER 600 E-Tec повышенное передаточное отношение в звездочках коробки
и за счет этого он очень бодро трогается с места. Иногда его можно спутать с 800-кубовым старшим братом.
Только максимальная скорость у 600ки поскромнее.
У BOONDOCKER так же разнесенные задние светодиодные фонари и PPS DS подвеска- на фото видны внутренние катки подвески.
Новый блок кнопок на руле.
Колея лыж регулируемая на 42 мм, но у модели 800 она изначально 97,5 см, а у 600го более узкая и равна 89,5 см.
Валить BOONDOCKER 600 в пухляке заметно легче.
Все амортизаторы у BOONDOCKER KAYABA.
Передние амортизаторы на BOONDOCKER 800 высшей линейки- KYB 40 HLCR, центральный амортизатор KYB 36, задний амортизатор KYB 46.
Изменения коснулись и подвески. В сезоне 2014 задняя подвеска PPS DS на всех моделях BoonDocker!
Два задних увеличенных ролика (Ø 205 mm) и два центральных ролика внутреннего расположения.
На BOONDOCKER теперь будет возможна установка пассажирского сиденья.
Внезапный и никем не ожидавшийся технологический прорыв состоялся благодаря новому 90-сильному 4х тактному двигателю
ROTAX 900ACE с системой электронного управления дросселем.
ROTAX 900ACE расходует всего на 18% больше топлива чем ACE 600 (расход топлива от 10 л/100 км в режиме ECO)
•На 50% большая мощность чем у ACE 600
•До 77% больший крутящий момент чем у ACE 600
Очень низкий уровень шума (проверено лично! Снегоход невероятно тихий, шум гусеницы громче,
чем звук двигателя даже при нажатии на газ,на холостых мотор просто еле слышно урчит)
•Занимает второе место в мире по самому низкому уровню шума среди снегоходных моторов , уступая только ACE 600!
Электронный блок управления дросселем позволяет выбирать 3 режима работы двигателя.
В тесте был универсальный снегоход Ski-Doo EXPEDITION 900ACE с гусеницей LT 396х40,6 см.
Этот легкий утилитарник , исполненный на новейшей платформе REV-XS, как нельзя лучше позволил проверить все режимы.
Выбирая ECO режим вы получается стабильное ускорение и контролируемую скорость на прямой, на пухляке надо
выбрать STANDART чтобы была возможность поддать газа в повороте.
А на трассе в режиме SPORT двигатель повышает
холостые обороты , мгновенно откликается на малейшее нажатие гашетки и буквально выстреливает снегоход вперед.
Мощности мотора хватает на любых режимах. Посадить на брюхо EXPEDITION 900ACE мне не удалось ни разу.
Отличные лыжи DS не препятствуют контрруления, легкий капот, режим STANDART без пробуксовки гусеницы,
заставляя её грести "внатяг", легко держит снегоход на поверхности целины.
Длинная гусеница не позволяет зарыться легкой корме EXPEDITION 900ACE даже на подъемах.
Из прочих приятных особенностей модели EXPEDITION 900ACR отметим:
• задняя подвеска, как на утилитарных моделях SC-5U с упругим мятником
•Ведущий вариатор: новый , более долговечный и тихий eDrive 2
•Гусеница: 406 х 3923 х 38.
А вот и фотографии, демонстрирующие глубину и рыхлость снега.
Ну и теперь самое долгожданное- утилит со снегозацепом 44мм , на рычажной подвеске, весом 290 кг и мотором 800 E-tec 164 силы!
LYNX XTRIM COMMANDER 800 E-Tec!
Едет везде, мощности с запасом как у 6 литрового турбированного джипа, в любые горки, по любому снегу,
валится в поворот на раз-два…
Эмоций от него больше,чем слов! Это заряженный снегоход, который по его маневренности не поворачивается язык
назвать утилитарным.
Это пушка!
Xtrim Commander 800- это непревзойденная проходимость по глубокому снегу!
Гусеница: 500х3923х44, система охлаждения с дополнительным радиатором и вентилятором, КПП., задняя подвеска PPS 5900-A.
Регулируемые передние амортизаторы KYB 36R и задние амортизаторы KYB 36/46
Спортивное низкое ветровое стекло
Алюминиевый руль переменного диаметра.
На модели LYNX ADVENTURE GT 1200 4tec будет применяться новый амортизатор задней подвески.
Система дистанционной регулировки теперь называется ECS – Электронная регулировка преднатяга пружин.
Это не воздушный компрессор , как на подвеске ACS, а гидравлический насос + гидроцилиндр, толкающий пружину и увеличивающий ее преднатяг.
Блок управления подвеской ECS будет расположен на приборной панели.
69 Yeti Army 600 E-TEC получит в новом сезоне новый потрясающий цвет TACTICAL GREY.