Меньший по объёму, чем у SPYDER, бензобак родстера RYKER вмещает 20 литров топлива. Так как Can-Am RYKER изначально задумывался как родстер для “недалёких городских поездок” и на нём установлена трансмиссия с вариатором, то нам приходилось ориентироваться на наличие автозаправок на пробеге не более 130 км. Именно такое расстояние в среднем проходит РАЙКЕР на крейсерской скорости 90-95 км/час с двумя наездниками до состояния “сухого” бака.
Наша первая “обеденная” остановка в Юрьев-Польском. Совсем даже не “польский” город, как может показаться на первый взгляд.
В те далёкие времена нынешних “поляков” называли ляхами.
В летописях город первоначально назывался Гюргев или Гергев — по имени его основателя Юрия Долгорукого. Вторая часть названия — от слова «поле».
Город основан в 1152 году Юрием Долгоруким. По его приказу была сооружена почти круглая крепость, которая была обнесена сохранившимися до наших дней земляными валами высотой до 7 м, с деревянными стенами. На территории крепости в 1234 году возведён Георгиевский собор.
В 1216 году рядом с городом состоялась знаменитая Липицкая битва, в которой два младших сына и старший сын многодетного Владимирского князя Всеволода Большое Гнездо выясняли отношения в претензии на престол.
В 1238, 1382 и 1408 годах город разорялся монголо-татарским нашествием. В 1340 году вошёл в состав великого Московского княжества.
В Юрьев-Польском мы вкусно пообедали и посетили территорию монастыря, а так же древний белокаменный Георгиевский собор постройки 1234г.
Георгиевский собор– это памятник древнерусской архитектуры, созданный до татаро-монгольского нашествия.
Белокаменный Георгиевский собор XIII века — то, ради чего обязательно стоит ехать в Юрьев-Польский. Он — последний в числе домонгольских белокаменных храмов Северо-Восточной Руси. Георгиевский собор стал лебединой песней Владимиро-Суздальского белокаменного искусства. А стены Георгиевского собора покрыты резьбой. Строительство продолжалось с 1230 по 1234 год. В Тверской летописи говорится, что князь Святослав Всеволодович «сам бе мастер», то есть был архитектором храма. Чуть позднее к собору был пристроен Троицкий придел, также богато украшенный резьбой.
В начале или середине XV века разразилась катастрофа. Под тяжестью тяжелого барабана и главы, вознесенных на высоком постаменте, обрушились своды; затем вода стала разрушать белокаменную облицовку стен, в результате чего они частично обвалились.В 1471 году московский купец и зодчий Василий Дмитриевич Ермолин восстановил Георгиевский собор. Согласно Ермолинской летописи, «Во граде Юрьеве в Полском бывала церковь камена святый Георгий, а придел святая Троица, а резаны на камени вси, и розвалилися вси до земли; повелением князя Василеи Дмитреевь те церкви собрал вси изнова и поставил как и прежде».
Мастер пытался воссоздать первоначальный рисунок, совмещая резные камни, но не всегда это было возможно.
Посетили Михайло-Архангельский монастырь XVII—XVIII вв., который располагается в самом центре Юрьев-Польского в кольце древних земляных валов XII века.
На территории монастыря мы поднялись на колокольню, с которой открывается великолепный вид на древнюю монастырскую церковь и на историческую часть города.
С севера к древним земляным валам уже много веков примыкает торговая площадь, теперь в наше время называется “Советской”. На площади стоят каменные здания гостиного двора и торговых рядов, построенные в 1873-1874 годах вместо сгоревших деревянных.
Строительство осуществлялось на средства местных купцов, открывших в новых помещениях лавки, трактиры, склады, постоялые дворы. Интересный факт: тут снимались сцены известного фильма советского периода “Золотой теленок”, относящиеся к вымышленному по сюжету провинциальному городу Арбатов. Фильм снимался в 1968 году, но кажется, что и сегодня тут мало что изменилось.
Впереди нас ждал Суздаль.
Благодаря вместительным багажникам родстеров SPYDER в них уместились все вещи участников путешествия.
Особенно комфортно в трёхдневном путешествии было владельцам Can-Am SPYDER RT. На этом туристическом трайке общий объем багажных отделений составляет впечатляющие 155 литров! Огромный передний кофр под капотом СПАЙДЕР RT еще хорош тем, что в него помещаются сразу два шлема. Во время экскурсий их не придётся носить с собой, а можно оставить в СПАЙДЕРе в запираемом багажнике.
Небольшой 60-ти километровый перегон под периодически появляющемся солнышком и вот мы уже заселяемся в гостиницу Суздаля.
Небольшой дождь не смог испортить нам настроение, но насторожил, так как через час начиналось открытие Фестиваля воздухоплавания, а хорошая погода для воздушных шаров очень важна. Но самым важным для нас был прогноз погоды на предстоящее утро. Синоптики грозились дождём. Оставалось только ждать.
В 5 часов утра отважные райдеры были уже на месте сбора на Ильинском лугу Суздаля. Тихая безветренная погода и пасмурное небо без дождя гарантировали безопасный полёт.
Начались сборы и подготовка шаров к полётам.
Пока погода не изменилась начали спешно готовить шары, горелки и корзины.
В 6 часов утра первые шары были готовы к взлёту.
И вот долгожданный момент перед стартом. Незабываемые впечатления, когда множество шаров, распихивая друг дружку пухлыми боками, начали пытаться оторвать корзины от земли.
Еще несколько секунд и земля отпустит корзину в полёт.
Взлетаем. Скорость совсем не чувствуется, так как летим со скоростью ветра.
Всех удивили огромные стаи птиц,которые летали недалеко от парящего шара и одновременно меняли направление. Как птицы умеют “понимать” друг друга в стае без слов для нас осталось загадкой.
Вид на Суздаль с высоты полёта.
Справа красные кирпичные стены мужского монастыря. На территории этого монастыря после 1945 года жил плененный немецкий фельдмаршал Фридрих Паулюс.
40 минут длился наш полёт и это было незабываемо. Приземление – это отдельный рассказ, полный опасности и концентрации всех сил -)
После завтрака с экскурсией посетили женский Покровский монастырь.
Датой основания монастыря считается 1364 год, и от его первых деревянных построек ничего не сохранилось. Наибольший подъём монастыря связан с именем Василия III (это отец Ивана Грозного), который в начале XVI века пожертвовал монастырю большие средства, использованные для строительства дошедших до нас Покровского собора и Святых врат. Одной из первых узниц монастыря стала обвинённая в бесплодии жена Василия III Соломония Сабурова, постриженная в монахини в 1525 году под именем старицы Софии.
А вот вид на Суздаль с колокольни Ризоположенского монастыря:
Пообедав в Суздале после экскурсий мы выдвинулись в город Ростов. Погода нас радовали на всём протяжении 150 километрового пути.
В Москве шёл дождь, а у нас во Владимирской области из-за туч постоянно пробивалось яркое солнце.
В Ростове мы заселились в гостиницу на берегу озера Неро и провели вечер за затянувшейся дружественной беседой и за ужином.
Утро следующего дня напугало нас первым за поездку настоящим дождём, который всех участников заставил достать дождевики.
Всего в полутора километрах от гостиницы располагался исторический центр города. Ростовский кремль впечатлил белокаменным убранством и множеством куполов.
Утренняя экскурсия по территории Кремля, рассказ об истории города, о съёмках фильмов на территории кремля.
Здесь же снимались многие уличные сцены “Иван Васильевич меняет профессию”.
В сувенирном магазине, расположенном в одном помещении с мастерской, мы купили керамические свистелки.
А в 12 часов площадь наполнилась людьми и начался перезвон колоколов.
Это завораживающее действо длилось минут 15.
Уезжать из Ростова не хотелось, но мы обязательно сюда еще раз вернёмся.
Следующая точка нашего путешествия – это Переславль-Залесский.
90 километровый пробег до него прошёл под затянутым тучами небом и дождевики у всех были наготове.
Церковь сорока мучеников севастийских, от которой началась наша экскурсия, находится в устье реки Трубеж в исторической Рыбной слободе на берегу Плещеева озера. С Плещеева озера на церковь открывается замечательный вид, известный по многим открыткам и фотографиям Переславля-Залесского.
Церковь существовала уже в начале 1600х годов. В 1755 году на средства московских купцов Максима и Ивана Щелягиных построен каменный храм, ныне существующий.
В Переславле-Залесском все исторические места расположены в различныых, удаленных друг от друга частях города. Прокатившись на родстерах до Красной площади (именно такой адрес) мы продолжили экскурсию у великолепного белокаменного собора.
Спа́со-Преображе́нский собо́р в Переславском кремле заложен Юрием Долгоруким в 1152 году. Достроен при Андрее Боголюбском в 1157.
Этот одноглавый крестовокупольный четырёхстолпный трёхапсидный храм — самый ранний из белокаменных архитектурных памятников Северо-Восточной Руси. Здание по сравнению с домонгольским временем «вросло в землю» примерно на 90 см.
Несмотря на название “кремль” вокруг здания здесь не увидите кремлевских крепостных стен.
Оградой от неприятеля служили сохранившиеся до нашего времени насыпные земляные валы.
Историческая ценность Спасо-Преображенского собора впечатляет.
Во второй половине XII века собор был расписан фресками. Сохранившийся фрагмент росписей (поясное изображение апостола Симона) сейчас находится в Историческом музее Москвы. Из переславского собора происходит исключительная по своим художественным достоинствам храмовая икона “Преображение” начала XV века, приписываемая кисти Феофана Грека. Ныне она хранится в Третьяковской галерее.
При реставрации Спасо-Преображенского собора на его стенах было обнаружено несколько древнерусских граффити.
Среди граффити была найдена уникальная надпись-сообщение XII века об убийстве князя Андрея Боголюбского и список имён его убийц.
В правление Андрея Боголюбского Владимиро-Суздальское княжество достигло значительного могущества и было сильнейшим на Руси, а впоследствии стало ядром современного Российского государства. Собор — единственный из пяти первых белокаменных храмов Северо-Восточной Руси, дошедший до нас почти в полной сохранности. В соборе были крещены многие переславские князья, в том числе Александр Невский, родившийся в Переславле в 1221 году.
Вот так подошло к завершению наше трёхдневное путешествие на родстерах BRP CAN-AM. Восемь мотоэкипажей и два автомобиля – вот в таком составе наш туристический отряд провёл вместе эти интересные и насыщенные три дня.
Дорога домой, несмотря на предупреждения и запугивания синоптиков, началась при вполне хорошей погоде.
Однако хорошо различимые чёрные тучи на горизонте не позволяли уменьшить бдительность и дождевики были наготове.
Всего за 20 км от Москвы предсказания небесной канцелярии сбылись и нас накрыло сильнейшим ветром с ливнем. Водопад с неба обрушился так внезапно и неистово, что мы чудом не вымокли насквозь, преодолев метров 300 до ближайшей заправки, чтобы укрыться под навесом и полностью облачиться в дождевики.
Застегнувшись на все молнии-липучки мы спокойно продолжили путь со скоростью 60-70км/час, вполне безопасно себя чувствуя на родстерах. Благодаря электронным системам безопасности наших СПАЙДЕРов и РАЙКЕРов сносы и заносы нам не угрожали. В это время двухколёсные мотоциклисты остались пережидать дождь на заправке, так как полные воды колеи на дороге не позволяли им безопасно продолжить движение по шоссе.
Преодолев остаток пути мы попрощались около нашего салона и разъехались по домам, сохранив прекрасные воспоминания о команде и проведённом вместе в поездке времени.