Этой весной журналисты и представители российских дилерских центров BRP смогли посетить тест-драйв новых снегоходов Ski-Doo и Lynx 2018 модельного года в Финляндии.
Что нового приготовили нам канадские и финские инженеры и дизайнеры в моделях Lynx и Ski-Doo 2018?
Самым ярким снегоходом с необычным дизайном, буквально притягивающим к себе взгляды, оказался "всеядный" горный Lynx Boondocker DS. Этот снегоход имеет в основной конструкции идею кросс-кантрийного "Бундокера", но его комплектация: удлиненная гусеница с высоким зацепом, передняя и задняя подвески "заточены" под глубокий снег и внетрассовое катание, преимущественно в условиях целины. Зачем создана эта модель, если в канадской линейке есть популярный горный SUMMIT? Почему финский бренд Lynx выпускает в Финляндии именно эту модель, а не горный Summit?
Lynx Boondocker DS буквально создан для условий холмов с деревьями и глубокого снега и чувствует себя среди них великолепно. Задняя подвеска Lynx Boondocker DS (в отличие от шарнирной подвески tMotion у SUMMIT, которая идеально подходит новичкам и продвинутым райдерам) выполнена по известной конструкции PPS. Это энергоёмкая подвеска с рычагами, позволяющими очень эффективно передавать на гусеницу энергию от приводного вала во всем диапазоне снежных условий и загрузки снегохода. Вместе с тем, подвеска PPS2 позволяет точно передавать на гусеницу с подножки снегохода усилия от давления тела и ног райдера. Снегоход управляется буквально "стопами" и наклоном тела, позволяя объезжать стоящие посередине пути деревья.
Почему мы считаем, что Lynx Boondocker более универсальный аппарат, чем Ski-Doo Summit? Lynx Boondocker DS 2018 может похвастаться значительным количеством обновлений: новая рама, новый мотор 850см3 с дополнительными инжекторами топлива, короткий «хвост» тоннеля с встроенным радиатором и начисто лишенный брызговика. Точнее, роль брызговика выполняет маленький пластиковый щиток над гусеницей, который не закапывается в снегу и направляет выброс снега к радиатору охлаждения.
Короткий тоннель предназначен для улучшения управляемости на целинных склонах и в глубоком снегу, где он не будет мешаться и набирать снег. Сам радиатор жидкостного охлаждения на Lynx Boondocker 2018 теперь как и у моделей на платформе G4 Ski-Doo встроен в хвостовой тоннель. Такая схема охлаждения намного эффективнее и исключает образование наледи на тоннеле снегохода.
Заметна и улучшенная центровка 165-сильного двигателя ROTAX 850 E-TEC на новой платформе Radien по аналогии с платформой G4 Ski-Doo. Теперь слева и справа снегоход чувствуется уравновешенным и заваливается с одинаковым усилием. Серьезные изменения получила подвеска. Задняя подвеска PPS2 с открытыми рычагами предназначена для лучшего удаления снега из гусеницы, а ее вес снизился на 2,4 кг.
Снизился и вес передней рычажной подвески на всех снегоходах LYNX 2018 LFS на 300 гр. Принцип экономии веса используется в разработке новой модели во всем, включая новый вариатор для двухтактных моделей pDrive. Необслуживаемый вариатор- как вам это? pDRIVE имеет меньшую инерционность и потрясающие характеристики! Ведь он легче предшественника на 1,27 кг, что весьма немало для вариатора, и в его конструкци использованы антифрикционные элементы.
Lynx 69 Ranger 900 – долгожданная новинка, сочетающая суперширокую 60см гусеницу, рычажную подвеску и мотор 900АСЕ с электронным управлением iTC. Одноместная компоновка позволяет владельцу самому определиться с целевыми задачами снегохода и купить или второе сиденье или дополнительный кофр. Руль регулируется по высоте. Lynx RAVE RE самая настоящая «бензопила» для трамплинов, гонок и утрамбованных трасс. Легкий, острый в управлении — отличный снаряд для адреналина и удовольствия. Кроме модели Boondocker на тесте были представлены и спортивные модели "непрофессионального класса" Lynx Rave и Xtrim RE.
Для райдера с небольшим опытом катания Lynx Rave и Xtrim оказались даже более «веселыми». Там, где им не хватало устойчивости в глубоком снегу, они брали легкостью управления и возможностью маневрировать более агрессивно.
С огромным интересом все изучали новую систему запуска SHOT. Система представляет собой электрическую версию электростартера, которая использует магнето для запуска двигателя, а энергию берет из конденсаторного накопителя. Достаточно один раз в начале поездки запустить двигатель с ручного стартера, чтобы конденсатор набрал полный заряд через 5 минут и потом была возможность запускать двигатель с помощью кнопки SHOT. Заряд в конденсаторе сохраняется и позволяет запускать двигатель с кнопки можно в течение 30 минут после остановки.
Самым комфортным универсальным снегоходом для путешествий и поездок вдвоём я считаю является 900-кубовый Lynx Commander.
"Коммандер" остался без изменений, но будет доступен в нескольких разных комплектациях и будет отличаться только расцветкой, зато в 2018 году появится возможность приобрести снегоход Lynx Commander в юбилейной расцветке в честь 50-летия бренда.
Этот снегоход может быть укомплектован различным дополнительным оборудованием. Видеообзор "подготовленного" для охоты варианта LYNX Commander тут.