Давайте заглянем еще глубже, чтобы ни у кого не оставалось сомнений, почему и эксперты снегоходного мира и профессиональные райдеры уверяют нас в один голос: "Это действительно очередная революция в мире снегоходов, поднимающая планку сразу на несколько порядков выше привычных нам технологий!".
Начнем с мотора.
Новый ROTAX 850 E-TEC – это не "расточенный" 800й ROTAX.
Это совершенно новый двигатель, при создании которого инженеры использовали все преимущества технологий дизельных и четырехтактных бензиновых моторов. В том числе, они старались приблизить его компоновку к мотоциклетным четырехтактным моторам.
Что в итоге? Давайте смотреть и перечислять!
Так как мотор разрабатывался одновременно с новой платформой, то его размещение под капотом было пересмотрено с целью улучшения централизации масс. Помните, как снегоходы с мотором 800 Е-тес в левую сторону кренить было легче, чем вправо?

Это происходило потому, что мотор на 8 сантиметров был смещен влево от центральной линии. Что же теперь?

Нагрузка на новом Ski-Doo SUMMIT распределена между лыжами равномерно!
Новый ROTAX 850 E-TEC смещен правее предшественника на 57мм к осевой линии снегохода и теперь мы получаем на 20% меньше силы инерции, чем на предыдущей комбинации REV XM и ROTAX 800.

Новые электронные клапана eRAVE управляются через электропривод. Теперь у них три рабочих положения и за счет более быстрого привода они реагируют в три раза быстрее, чем ранее.

Напомним, у предыдущей версии RAVE клапанов, частично перекрывающих выпускной тракт на низких и средних оборотах коленвала для увеличения отдачи мотора, была стандартная схема работы, основанная на изменении давления картерных газов.

Дополнительный чёрный блок впрыска вы можете увидеть около дросельной заслонки на фотографии.
При превышении оборотов коленвала выше 6000 эти форсунки начинают впрыскивать дополнительный объем топлива, который распыляется и подхватывается входящим воздушным потоком, для увеличения отдачи мотора на высоких оборотах.

Именно это позволяет нажимать курок газа на высоких оборотах и получать в ответ мгновенный отклик и ускорение на склоне. Ограничитель оборотов нового ROTAX 850 настроен на 7900 об/мин.
Сам блок впрыска Е-Тес на новом двигателе стал легче и его настройки впрыска и дозировки изменились. В итоге расход топлива на ROTAX 850 такой же, как и на привычном нам ROTAX 800.
Мощность нового ROTAX 850 равна 165 лс. Это на 10лс больше, чем у ROTAX 800 E-TEC. Напомним, что это именно данные производителя. А мощность мотора ROTAX 800 в 164 лс – это результат, полученный независимыми экспертами на динамометре, который анонсировали в прошлом году для этого мотора, с ссылкой на экспертную компанию.
Пиковый крутящий момент нового мотора превышает все возможности конкурентов и составляет 145 Нм.

Крутящий момент нового ROTAX 850 на низких оборотах на 15% превышаетэтот показатель у моторов конкурентов.
Смотрите график!
А что по "железу"?

Двусоставной облегченный коленвал обеспечил уменьшение силы инерции на 15%.
Новые поршни с маслосъемными стальными кольцами и чугунными вставками . Эта конструкция позаимствована у дизельных моторов. Плазменное напыление на стенках алюминиевых цилиндров улучшает скольжение поршней.

Обновленная система смазки шатунов – масло подается прямо на точки крепления шатуна на коленвале.
Какой результат? Маслопотребление нового ROTAX 850 E-TEC соизмеримо с мотором ROTAX 600 E-TEC.
Полная заправка маслобака на 1400 км пути!
А вот и новый вариатор pDRIVE. Необслуживаемый вариатор- как вам это? pDRIVE имеет меньшую инерционность и потрясающие характеристики! Ведь он легче предшественника на 1,27 кг, что весьма немало для вариатора, и в его конструкци использованы антифрикционные элементы.
А теперь еще одна новость – в новом вариаторе подшипники вместо втулок!

Всего за 5 минут вы можете изменить настройки вариатора pDRIVE для равнины или высокогорного катания! Вам понадобится только шестигранный ключ!
Вариатор начинает срабатывать на 3800 об/мин.
Система охлаждения мотора больше не имеет приклепанного к тоннелю над гусеницей ребристого теплообменника! Теперь система охлаждения интегрирована в нижнюю часть тоннеля новой платформы по всей длине! Вот как выглядит новая конструкция:
Раньше на REV XM система охлаждения выглядела вот так:
В итоге на новых снегоходах больше не будут обмерзать края тоннеля!
Картер цепной коробки передач имеет регулировочный болт для натяжения цепи.
Для регулировки натяжения цепи достаточно открыть боковую панель и один раз повернуть отвертку.
Ведущая шестерня имеет 19 зубьев, а ведомая 45.
Новая компактная система глушителя с резонатором. Труба полностью термоизолирована. Глушитель стал компактнее и легче.
Новая, облегченная на 4,5кг, гусеница PowderMax FlexEdge 165" на снегоходе SUMMIT 850 имеет зацеп 76 мм.
Но, её конфигурация переработана и зацепы разнесены для большей эффективности.
В итоге 165" гусеница гребет так же хорошо, как на предыдущиях версиях SUMMIT T3 гусеница длиной 175"!

А гусеница длиной 154" будет иметь зацеп поменьше, равный 62,5 мм.
А какие новости касательно новой платформы, которую называют "4м поколением REV"?
➤Пирамидальная конструкция рамы
➤Передняя часть изготовлена методом литья под давлением с применением вакуума, он не только на 634 грамма легче предшественника, но и значительно прочнее.
➤Тоннель конической формы с встроенным радиатором
Как мы видим, капот стал еще короче. АКБ, в случае установки стартера, ставится за сиденьем и не нарушает поперечную развесовку снегохода. Маслобак переместился к вариатору на левую сторону.

А ширина снегохода уменьшилась на впечатляющие 10 см! Стоять на снегоходе стало удобнее. Тоннель конической формы. Посадка водителя теперь еще ближе к носовой части, открытые подножки и сглаженные боковые панели!
Бензобак стал конической формы, имеет новый датчик уровня топлива и имеет объем 36 л.
Передняя подвеска модернизированной конструкции RAS 3 и новая конструкция рулевого управления. Проставка руля составляет 19см и за счет приподнятых в передней части подножек снегохода этого вполне достаточно. Сам руль теперь смещен еще больше вперед.
Передняя подвеска RAS 3 и база лыж 89,5см.

➤Обновленная геометрия
➤Увеличенный на 20 мм ход подвески составлет теперь 21,4 см.
➤Легче на 300 гр. чем RAS 2
Приборная панель заметно уменьшилась и стала полностью цифровой. На горном снегоходе этого достаточно!
Гоночные тормоза с металлической оплеткой шланга " Brembo racing brakе".
В комплектации снегохода в топовой версии SUMMIT 850 X с зацепом 75 мм. установлены KYB "HPG plus" амортизаторы и мощные фрезерованные подножки. Вес снегохода 154" Х = 197 кг, 165" Х = 200 кг.
Заказать снегоход Ski-Doo SUMMIT 850 E-TEC можно в официальных дилерских центрах Москвы по контактному телефону (495) 987-36-00