Выбор масла для вашей техники BRP

Курс оказания первой мед помощи
Курс оказания первой мед помощи
25.09.2012
Работа салона в праздники
Работа салона в праздники
30.10.2012
Выбор масла для вашей техники BRP

Если отвлечься от интернет форумов, где прячущиеся под никами псевдоспециалисты расскажут как они заливают не рекомендуемое производителем масло в свои дорогие игрушки и как все здорово “плавает-ездит” и приносит экономию в 200-300 рублей в сезон, то можно задуматься над распространенным вопросом пользователей техники “Почему надо покупать именно это масло?”.

Предельные и “рваные” режимы работы 4х тактного двигателя, кардинально отличающие снегоходы-квадроциклы-гидроциклы от любого дорожного автомобиля, буксировки, резкие старты, пробуксовки, нажатие газа до упора – все это вносит свою лепту в ресурс и качество работы двигателя и приводит к ускоренной выработке ресурса масла и из-за этого к износу двигателя.
В масле оказываются продукты износа деталей трансмиссии, грязь, влага, попавшие после водных процедур и болот.
Почему не надо проводить эксперименты и покупать масло, отличающееся от рекомендации производителя, экономя “на спичках”?
Например, если рассмотреть вязкостную характеристику моторного масла, то нельзя сказать “лучше” или “хуже”. Производитель, как правило, указывает в инструкции рекомендуемые допуски по вязкости. А сам потребитель может уже выбрать, что важнее для него: пусковые свойства при низкой температуре (лучше у масла 0W), топливосберегающие возможности (у масла 30 лучше, чем у 40),несущая способность ( несколько лучшая у масел 40) или его цена за канистру.
Недостаточная вязкость масла в тяжелых (а в нашей технике они всегда тяжелые) условиях эксплуатации возможен разрыв масляной пленки. Потом происходит соприкосновение металлических деталей в парах трения. Потом преждевременный износ деталей двигателя и попадание металла и стружки в масло и фильтр.

Избыточная вязкость вызывает потери энергии на прокачку масла по системе смазки . В наддувных гидроциклетных двигателях замедляется скорость прохождения масла через турбину и снижается эффективность ее охлаждения.Высокие температуры вызывают ускоренное окисление масла и ухудшение его свойств, а также еще больше увеличивают вязкость масла.
Все это еще сильнее замедляют ток масла и ведет к перегреву турбины и поломке двигателя.
Несоответствующая вязкость отражается и на работе фазовращателей.

А что насчет “минералки” и “синтетики” ?
Основное преимущество синтетики – лучшая устойчивость к окислению. Те при тяжелой эксплуатации “синтетика” более долговечна. Но, если пробеги небольшие и необходима замена масла каждый раз в конце сезона и рекомендовано минеральное масло – от синтетики выигрыша не будет.

Пакет присадок в рекомендованном производителем для своей техники масле содержит все необходимые присадки в сбалансированном количестве и , самое важное, идеальных пропорциях. Присадка, ни что иное, как активный компонент, с готовностью реагирующий с другими присадками. И производитель путем экспериментов и тестов добивается устойчивого состояния пакета присадок и его действия, когда одна присадка усиливает действие другой.
Кропотливая работа химиков, стендовых испытателей, моторных и полевых испытаний техники для этого просто необходимы.
Именно поэтому зачастую мы видим надпись, что использование масла, не рекомендуемого производителем, снимает с продавца и производителя ответственность за свойства и характеристики продукта.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: