В конце марта 2012 г. в Мурманске прошла дилерская конференция BRP, посвященная новому 2013 модельному году снегоходов Ski-Doo и LYNX.
серии Q-LINK был проведен 8 часовой тест -драйв снегоходов.
“Lynx Alpine 1200” – этакий снегоход мечты для многих охотников, сочетающий в себе все самые желанные качества для самых труднодоступных мест.
Воспользовавшись возможностью испытать его на мартовском тест-драйве в Мурманске в условиях полноценного северного леса хотелось бы поделиться впечатлениями.
Белый цвет отлично сочетается с оранжевыми элементами на снегоходе: бампером, горным тормозом, задним бампером –багажником. Такие же стремительные агрессивные обводы корпуса и дизайн «Стелс» , как у спортивных и туристических моделей Lynx бренда BRP на новой платформе. Ну никак не клеится к этому снегоходу слово «утилит».
С левой стороны на капоте бросается в глаза вентиляционная решетка над лыжами. Это внутренний вентилятор, установленный только на этой модели, который охлаждает подкапотное пространство принудительно выводя наружу горячий воздух от глушителя и мотора. Рычаги передней подвески немного укорочены, если сравнивать с туристическими моделями, для понижения центра тяжести.
Высокая проставка руля, ручка КПП по-автомобильному имеет ход вперед-назад и режим пониженной передачи.
Слева от руля расположен необычный разъем- это розетка подзарядки аккумулятора. Широкое стекло с боковыми дефлекторами и регулируемыми зеркалами имеет систему «мягкого крепления» на клипсах. В случае переворота снегохода или сильного удара по стеклу оно отстегивается и , как правило, остается целым. Пластик от BRP был и остается одним из самых прочных в индустрии, он не теряет своих свойств на любом морозе и не становится хрупким ни при каких условиях. Современная приборная панель с крупным ЖК дисплеем и дублирующими стрелочными приборами отлично видна и хорошо читается на ходу. Никаких «почтовых ключиков» для запуска снегоходов такого уровня у BRP нет. Их давно уже заменили прорезиненные брелки на витом шнуре с имобилайзером. Кроме охранной функции такой брелок пристегивается шнуром к куртке и , в случае падения, останавливает снегоход.
При внешнем осмотре бросается в глаза цельная система задней подвески с неподъемным задним катком. Может ли сыграть это отрицательную роль в движении задним ходом? Имеет ли эта система преимущества ? Об этом я расскажу позже.
Второе сиденье съемное, с рукоятками. Вместо него можно поставить дополнительный кофр.
На тестовом экземпляре был установлен горный тормоз- гидравлическая система с опускающимся зазубренным зацепом за гусеницей для удержания снегохода на горнолыжных и укатанных склонах. Так же на нем присутствовал ящик-короб багажника. В серийной версии и короб и горный тормоз и опционная дуга с маяком будут доступны как дополнительные аксессуары. Стойка с маяком играет роль и визуальную и практическую, так как при перевороте снегохода на горном склоне не позволит ему «кувыркаться».
Заглянув под снегоход сразу обратил внимание на шипованную гусеницу и двойной амортизатор усиленной задней подвески.
Ну что ж, а теперь за руль! Технические моменты изучим после поездки.
Австрийский 130-сильный ROTAX 1200EFI басовито заурчав спокойно и уверенно разгоняет снегоход. По динамике все как у туристических вайтраков. Бодренький старт, заставляющий покрепче держаться за рукоятки руля.
А вот устойчивость снегохода поражает! За счет лыж, которые дополняют по ширине гусеницу, снегоход уверенно и без колебаний прорубает свою колею через многочисленные гусеничные следы и траншеи других снегоходов. Заезжаю в глубокий снег и пробую развернуться на заснеженном пятаке. Чуть прибавляю газа в повороте и валю снегоход своими скромными 70-килограммами, выставив их на внутренней подножке. Чудеса! Снегоход разворачивается там же, где это делают «туристы» с таким же радиусом. Впереди деревья. А как с маневренностью в лесу? Немного смущают размеры гусеницы и масса снегохода, но при первых же поворотах сомнения рассеиваются. Он поворачивает и позволяет даже с моим весом спокойно объезжать деревья. Заезжаю на холм и спокойно спускаюсь. Уверенно трамбуя снег LYNX ALPINE прокладывает в целине трассу и не особо противится, когда приходится обогнуть стоящее а пути дерево или куст. Явно свою лепту вносит рычажная подвеска. Будь он с таким двигателем на «телескопах», я бы его не смог вывесить в повороте.
Заехав в дебри включаю задний ход. Без малейшего намека на «закапывание» ALPINE наезжает на лежащий позади снег и вытаскивает нас обоих. Нажимаю газ и он неожиданно начинает разгоняться задним ходом ! Вот в чем секрет задней подвески! Ему не нужен задний подъемный ролик. Ведь цельная подвеска без подъемной «пятки» лучше приспособлена для буксировки тяжелых грузов по глубокому снегу. А за счет широченной гусеницы и разгруженной «кормы» ALPINE просто наезжает задним ходом на лежащий снег, даже не пытаясь утопить в нем гусеницу!
Вот уж действительно здорово, можно заехать и спокойно выехать по целине без посторонней помощи и без излишней осторожности, не опасаясь зарыться.
После часовой езды снова рассматриваю и изучаю снегоход во всех подробностях.
Задняя подвеска это легендарная финская разработка PPS от Пауло Пиппола. Изначально она ставилась только на гоночные снегоходы, потом стала появляться на «туристах» и вот добралась до серии SWT. Ее энергоемкость, при стандартных показателях хода подвески, поражает! PPS подвеска с легкостью «проглатывает» и ледяные кочки и избитую подмерзшую трассу так, что можно ехать не вставая с сиденья. Шипованная гусеница Ice Ripper 60см шириной с зацепами 32мм. Усиленная рама, тоннель окрашен в черный цвет, что уменьшает налипание снега. Новые лыжи серии Blade c большим килем улучшают маневреннность, задний короб-ящик позволяет перевозить негабаритную поклажу и превратить снегоход в полноценный грузовой транспорт. Особенно , если дополнить его вторым кофром вместо пассажирского сиденья и зацепить сани-волокуши за фаркоп. Сдвоенный задний амортизатор и прямые салазки подвески идеально рассчитаны на буксировку тяжелых саней и разработаны именно с этой целью. Аккумулятор на ALPINE имеет увеличенную емкость в 30Mh. Датчик заряда батареи и разъем для подзарядки тоже весьма полезная и иногда просто необходимая опция.
Общее впечатление от поездки разрушило изначальные домыслы о неповоротливости или тяжеловесности снегохода. Со своим небольшим весом я чувствовал на нем себя очень комфортно. Такое же мнение я услышал и от других, даже еще более «легковесных» , чем я , участниках теста.
На данный момент это самый мощный в мире снегоход класса «суперширокогусеничный» с рядом достоинств, сумма которых позволяет ему уверенно занять первое место пьедестала как идеального снегохода для охоты.