Тест-драйв новых моделей снегоходов BRP 2013 MY

ОГРОМНЫЕ СКИДКИ на квадроциклы
ОГРОМНЫЕ СКИДКИ на квадроциклы
30.08.2012
Ski-Doo LYNX 2013
Ski-Doo LYNX 2013
07.09.2012
Тест-драйв новых моделей снегоходов BRP 2013 MY

  В конце марта 2012 г.  в Мурманске прошла дилерская конференция BRP, посвященная новому 2013 модельному году снегоходов Ski-Doo и LYNX.

ski doo 2013 (86).JPG Кроме теоретической части, раскрывающей основные новинки как моделей снегоходов , так и новых аксессуаров 
серии Q-LINK был проведен 8 часовой тест -драйв снегоходов.

ski doo 2013 (4).JPG
  Хитами спортивно-экстремальной серии конечно же оказались модели для гор  и пересеченной местности на новых платформах. Summit X на новой платформе REV-XM  с новой задней подвеской T-Motion и MXZ-X и Renegade-X на 
платформе REV-XS с задней подвеской R-Motion.
ski doo 2013 (103).JPG
Untitled-2.jpgUntitl--e0088.jpg
  Горный снегоход получил не только новый дизайн и новую подвеску, но и гусеницу Flex Edge,
 позволяющую облегчить повороты и наклон снегохода. Центральный стержень и гибкие края гусеницы,
а так же внутреннее расположение задних роликов подвески дает непревзойденную маневренность и 
легкость в управлении. 
    Легкорегулируемая подвеска снегоходов MXZ и Renegade поднимает на новый уровень сочетание
 комфорта и профессиональной настройки подвески под любые условия, доступные теперь даже любителю.
  AND_0594.JPG Система быстросъемных аксессуаров новой серии Q-LINK позволяет быстро устанавливать и снимать необходимые аксессуары и дополнительное оборудование. Ее простота и надежность впечатлила всех, кто смог на своем опыте посмотреть принцип работы замка и качество изготовления аксессуаров и системы крепления.
  В мире утилитарных моделей новый прорыв. LYNX Alpine 1200 SWT просто отбросил конкурентов лицом в снег. Ничего подобного от BRP не ожидали в новом году, но инженеры и дизайнеры не подвели! 60см гусеница с шипами, 1200 4-тес
 130лс двигатель, потрясающая развесовка и рычажная подвеска. Задняя подвеска PPS с самыми лучшими показателями энергоемкости. Снегоход рулится без проблем, едет спокойно задним ходом в глубоком снегу и едет настолько комфортно
 по трассе и целине, что это можно описать только чувствами , а не словами ! Он поразил всех участников теста.
ski doo 2013 (48).JPG

    “Lynx Alpine 1200” – этакий снегоход мечты для многих охотников, сочетающий в себе все самые желанные качества для самых труднодоступных мест.

Воспользовавшись возможностью испытать его на мартовском тест-драйве в Мурманске в условиях полноценного северного леса хотелось бы поделиться впечатлениями.

Белый цвет отлично сочетается с оранжевыми элементами на снегоходе: бампером, горным тормозом, задним бампером –багажником. Такие же стремительные агрессивные обводы корпуса и дизайн «Стелс» , как у спортивных и туристических моделей BRP на новой платформе. Ну никак не клеится к этому снегоходу слово «утилит».

С левой стороны на капоте бросается в глаза вентиляционная решетка над лыжами. Это внутренний вентилятор, установленный только на этой модели, который охлаждает подкапотное пространство принудительно выводя наружу горячий воздух от глушителя и мотора. Рычаги передней подвески немного укорочены, если сравнивать с туристическими моделями, для понижения центра тяжести.

Высокая проставка руля, ручка КПП по-автомобильному имеет ход вперед-назад и режим пониженной передачи.

    Слева от руля расположен необычный разъем- это розетка подзарядки аккумулятора. Широкое стекло с боковыми дефлекторами и регулируемыми зеркалами имеет систему «мягкого крепления» на клипсах. В случае переворота снегохода или сильного удара по стеклу оно отстегивается и , как правило, остается целым. Пластик от BRP был и остается одним из самых прочных в индустрии, он не теряет своих свойств на любом морозе и не становится хрупким ни при каких условиях. Современная приборная панель с крупным ЖК дисплеем и дублирующими стрелочными приборами отлично видна и хорошо читается на ходу.  Никаких «почтовых ключиков» для запуска снегоходов такого уровня у BRP нет. Их давно уже заменили прорезиненные брелки на витом шнуре с имобилайзером. Кроме охранной функции такой брелок пристегивается шнуром к куртке и , в случае падения, останавливает снегоход.

При внешнем осмотре бросается в глаза цельная система задней подвески с неподъемным задним катком.          Может ли сыграть это отрицательную роль в движении задним ходом? Имеет ли эта система преимущества ? Об этом я расскажу позже.

   Второе сиденье съемное, с рукоятками. Вместо него можно поставить дополнительный кофр.

На тестовом экземпляре был установлен горный тормоз- гидравлическая система с опускающимся зазубренным зацепом за гусеницей для удержания снегохода на горнолыжных и укатанных склонах. Так же на нем присутствовал ящик-короб багажника. В серийной версии и короб и горный тормоз и опционная дуга с маяком будут доступны как дополнительные аксессуары. Стойка с маяком играет роль и визуальную и практическую, так как при перевороте снегохода на горном склоне не позволит ему «кувыркаться».

Заглянув под снегоход сразу обратил внимание на шипованную гусеницу и двойной амортизатор усиленной задней подвески.

Ну что ж, а теперь за руль! Технические моменты изучим после поездки.

        Австрийский 130-сильный ROTAX 1200EFI басовито заурчав спокойно и уверенно разгоняет снегоход. По динамике все как у туристических вайтраков. Бодренький старт, заставляющий покрепче держаться за рукоятки руля.

      А вот устойчивость снегохода поражает! За счет лыж, которые дополняют по ширине гусеницу, снегоход уверенно и без колебаний прорубает свою колею через многочисленные гусеничные следы и траншеи других снегоходов. Заезжаю в глубокий снег и пробую развернуться на заснеженном пятаке. Чуть прибавляю газа в повороте и валю снегоход своими скромными 70-килограммами, выставив их на внутренней подножке. Чудеса! Снегоход разворачивается там же, где это делают «туристы» с таким же радиусом. Впереди деревья. А как с маневренностью в лесу? Немного смущают размеры гусеницы и масса снегохода, но при первых же поворотах сомнения рассеиваются. Он поворачивает и позволяет даже с моим весом спокойно объезжать деревья. Заезжаю на холм и спокойно спускаюсь. Уверенно трамбуя снег LYNX ALPINE прокладывает в целине трассу и не особо противится, когда приходится обогнуть стоящее а пути дерево или куст. Явно свою лепту вносит рычажная подвеска. Будь он с таким двигателем на «телескопах», я бы его не смог вывесить в повороте.

Заехав в дебри включаю задний ход. Без малейшего намека на «закапывание» ALPINE наезжает на лежащий позади снег и вытаскивает нас обоих. Нажимаю газ и он неожиданно начинает разгоняться задним ходом ! Вот в чем секрет задней подвески! Ему не нужен задний подъемный ролик. Ведь цельная подвеска без подъемной «пятки» лучше приспособлена для буксировки тяжелых грузов по глубокому снегу. А за счет широченной гусеницы и разгруженной «кормы» ALPINE просто наезжает задним ходом на лежащий снег, даже не пытаясь утопить в нем гусеницу!

     Вот уж действительно здорово, можно заехать и спокойно выехать по целине без посторонней помощи и без излишней осторожности, не опасаясь зарыться.

После часовой езды снова рассматриваю и изучаю снегоход во всех подробностях.

Задняя подвеска это легендарная финская разработка PPS от Пауло Пиппола. Изначально она ставилась только на гоночные снегоходы, потом стала появляться на «туристах» и вот добралась до серии SWT. Ее энергоемкость, при стандартных показателях хода подвески, поражает! PPS подвеска с легкостью «проглатывает» и ледяные кочки и избитую подмерзшую трассу так, что можно ехать не вставая с сиденья. Шипованная гусеница Ice Ripper 60см шириной с зацепами 32мм. Усиленная рама, тоннель окрашен в черный цвет, что уменьшает налипание снега. Новые лыжи серии Blade c большим килем улучшают маневреннность, задний короб-ящик позволяет перевозить негабаритную поклажу и превратить снегоход в полноценный грузовой транспорт. Особенно , если дополнить его вторым кофром вместо пассажирского сиденья и зацепить сани-волокуши за фаркоп. Сдвоенный задний амортизатор и прямые салазки подвески идеально рассчитаны на буксировку тяжелых саней и разработаны именно с этой целью. Аккумулятор на ALPINE имеет увеличенную емкость в 30Mh. Датчик заряда батареи и разъем для подзарядки тоже весьма полезная и иногда просто необходимая опция.

Общее впечатление от поездки разрушило изначальные домыслы о неповоротливости или тяжеловесности снегохода. Со своим небольшим весом я чувствовал на нем себя очень комфортно. Такое же мнение я услышал и от других, даже еще более «легковесных» , чем я , участниках теста.

На данный момент это самый мощный в мире снегоход класса «суперширокогусеничный» с рядом достоинств, сумма которых позволяет ему уверенно занять первое место пьедестала как идеального снегохода для охоты.

ski doo 2013 (177).JPG
Благодаря поездке по лесу и холмам получилось испытать снегоход в разных условиях. Для желающих увеличить 
его базу лыж будет опциональный комплект, позволяющий расширить ее с 107см до 117 см. В стандарте снегоход 
оснащен передним бампером, задним бампером для крепления лотка- грузового короба, сдвоенный задний амортизатор, шипованная гусеница 60см шириной с зацепом 32мм, дополнительный вентилятор охлаждения подкапотного 
пространства, элементы усиления рамы, окрашенный тоннель (покраска улучшает скольжение по снегу и меньше 
удерживает лед на подножках). 
  И снова в ряды утилитов возвращается LYNX ARMY. Теперь это бодрый и шустрый SWT 600E-tec в 117 лошадиных 
сил c возможностью ручного запуска.  Грузовой короб, белая окраска, аккумулятор повышенной емкости, 
 регулируемая рулевая колонка со стропой, зеркала, шипованная гусеница 50см шириной с зацепами 32мм, 
новые лыжи BLADE с расширителями, защита днища и передний бампер.
IMG_1186.JPG800-7876998.jpg
ski doo 2013 (169).JPG
Легкий утилитарный  LYNX Ranger 600E-tec перешел в класс спортивно-утилитарных. Новая гусеница с 51 мм зацепом позволяет двигаться уверенно в любом снегу, а на жестком насте ей помогает уменьшить трение пара передних роликов на склизах задней подвески. Так же отличные новые лыжи BLADE, окрашенный тоннель,  новая приводная шестерня и стабилизатор поперечной устойчивости.
ski doo 2013 (185).JPG
 Туристическо-утилитарные модели с широкой гусеницей и пониженным режимом КПП тоже обновились.
LYNX Grand Tourer 1200 теперь в потрясающем цвете с матово-шоколадными бамперами, двойным задним амортизатором с системой пневмоподвески ACS и самыми лучшими "топовыми" моделями амортизаторов на передней и задней подвеске. Еще больше грузоподъемность, комфорт и самые лучшие ходовые данные.
ski doo 2013 (56).JPG
  Спортивная серия для глубокого снега FREESTYLE  в новом цвете с новыми комплектами наклеек.
Untitl--e0-9800-0088.jpg
ski doo 2013 (98).JPG