Прошлая зима не порадовала нас отсутствием снега, зато новые модели снегоходов заставили всех любителей зимнего отдыха приглядеться к новым моделям.
Две самые популярные универсальные новинки из серии широкогусеничных снегоходов на новой платформе G4 с новой коробкой передач EasyShift привлекли максимум внимания.
Одна модель из серии «канадской» Ski-Doo линейки, а вторая – из финского модельного ряда LYNX.
Какую модель предпочесть и в чём отличия? Давайте рассмотрим их и сравним.
Австрийские моторы ROTAX 900 ACE второй год уже выдают не 90, а 95 лс. благодаря модернизации. Это самые современные 3х цилиндровые моторы с электронным управлением дросселем и тремя режимами работы, которые можно переключать прямо на ходу. Оба снегохода оснащены дополнительными радиаторами с вентилятором, которые расположены под капотом.
Система электронного управления iTC многократно повышает и комфорт и безопасность при езде на снегоходе, позволяя выбрать наилучший режим в зависимости от задач и снежного покрова.
Что такое новая платформа G4 у Ski-Doo Expedition LE и её аналог RADIEN-X на финском снегоходе Lynx Commander?
Легкая прочная и надежная платформа позволяет разместить гусеницу шириной 20 дюймов, что максимально увеличивает флотацию и проходимость, а также гарантирует точную управляемость. Максимальный уровень комфорта и энергоемкость как на трассах, так и за их пределами.
В задней части платформы позади пассажирского сиденья расположен багажник и монтажная пластина Multi-LinQ.
Стандартная система LinQ на багажнике обеспечивает возможность установки как 16-ти, так и 20-дюймового дополнительного оборудования, что выводит универсальность системы на более высокий уровень. Грузоподъемность багажника увеличена до 56,7 кг.
Кроме новой платформы эти снегоходы обзавелись новой Коробкой передач EasyShift (H-L-N) с электромеханическим реверсом, включаемым кнопкой.
Простое переключение и возможностью изменения передаточного отношения. Коробка передач сконструирована для тяжелых условий эксплуатации. Она обеспечивает высокую надежность и способна противостоять высоким нагрузкам, а также обладает оптимизированной системой смазки.
Оба снегохода получили новую приборную панель с яркой янтарной подсветкой и диагональю 4,5 дюйма. Эта панель приборов с полностью цифровым жидкокристаллическим дисплеем, обладающим превосходными углами обзора, облегчает считывание информации как стоя, так и сидя.
Визуально сразу обращаем внимание на рычаги передних подвесок. На ЭКСПЕДИШН 900 прямые рычаги и база лыж регулируется в пределах 97,5 – 102 см. А на КОММАНДЕР мы видим изогнутые рычаги подвески и такую же по ширине базу лыж 99,6 см с возможностью регулировки проставками +/- 2,5 см.
Лыжи на этих снегоходах совершенно разные. Канадский снегоход оснащен стандартными широкими лыжами Pilot 7.4, отлично подходящими для утилитарных задач и спокойной езды по глубокому снегу. Контрруление на таких лыж даётся легче за счет более сглаженной пятки лыж. А более высокий носок лыжи помогает преодолевать небольшие брёвна на пути, переезжая их и не упираясь носком лыжи.
А его «финский» собрат щеголяет мощными лыжами Blade DS+ c глубоким двухкилевым профилем. Агрессивная езда с поворотами или езда по жёсткому насту – такие лыжи впиваются в снег и чётко выдерживают траекторию. Передняя часть лыж DS+ расширена, а их профиль более подходит для “всеядной” внетрассовой езды по любому снегу. И на насте и на целинном снегу эти лыжи показали себя превосходно.
Амортизаторы передней подвески у обоих снегоходов газонаполненные и отлично обрабатывают неровности, стараясь максимально сохранить контакт лыж с поверхностью. Только вот у Ski-Doo Expedition есть передний стабилизатор поперечной устойчивости в подвеске, а у его собрата LYNX его нет. Потому что LYNX сконструирован для более агрессивной езды в различных условиях.
Задняя подвеска снегохода ЭКСПЕДИШН стандартна для всей утилитарной линейки Ski-Doo с широкой гусеницей и оснащена газовыми амортизаторами. Здесь мы видим гусеницу с пониженной шумностью серии Silent Cobra с зацепом 38 мм.
А на финском КОММАНДЕРЕ 44мм снегозацеп на гусенице и великолепная подвеска EasyRide с шарниром и подъёмной «пяткой», которая показывает чудеса проходимости при движении задним ходом.
Изогнутые рулим на обоих снегоходах идентичны, а вот проставка на ЭКСПЕДИШН повыше. Её высота 145 мм, против 140мм проставки руля на COMMANDER.
На ЭКСПЕДИШН установлены зеркала заднего вида, которые можно использовать и в вертикальном и в горизонтальном положении, и пассажирское сиденье с подогреваемыми рукоятками.
На Lynx Commander , который в 2021 модельном году на 44000 рублей дешевле, чем ЭКСПЕДИШН, эти аксессуары можно при необходимости приобрести отдельно.
В 2021 модельном году утилитарный снегоход EXPEDITION 900 TURBO получил новую топовую комплектацию VIP с шипованной гусеницей и цветным дисплеем с системой Blueetooth. Видеообзор новинки ЭКСПЕДИШН ВИП.