Can-Am Defender HD8 XT DPS 2016.
Ну что же, сбылось, свершилось! Полностью созданный с чистого листа новый мотовездеход утилитарного класса SSV от канадского производителя. Can-Am Defender HD8 XT DPS – это воплощение всех передовых идей и инженерной мысли, эргономики и практичности, современного дизайна и жестких требований со стороны потребителя по таким критериям как экономичность и универсальность.
При этом новый мотовездеход, будучи в классе утилитарных SSV, ни в коей мере не ущемит вашего комфорта для поездок на природу и путешествий.
Насколько рекламные слоганы и восторженные отзывы тест-пилотов соответствуют действительности? Давайте разберемся. Что касается эргономики, то тут были учтены все недостатки существующих моделей утилитарных SSV.
Чтобы не ставить ноги на пластиковый порог и не задирать их при посадке конструкторы сделали максимальный по размеру нижний проём. Спинка сиденья расположена под таким углом, чтобы вертикальная посадка гарантировала максимальный обзор и при этом достигался комфорт и безопасность при движении по неровностям.
Трёхместное сиденье выполнено по типу 40-2-40 и позволяет комфортно разместиться троим райдерам комплекции 80-90 кг. Перед водителем открывается вид на приборную панель и блок кнопочных переключателей режимов трансмиссии. Как и на мотовездеходах Can-Am ATV приборная панель имеет цифровую часть и стрелочные спидометр и тахометр. Всё наглядно и четко. Для контроля кнопок нужны минимальные по амплитуде движения правой руки.
Перед пассажиром располагается уникальный водонепроницаемый контейнер для инструментов или документов. Он очень удобен при переноски и без дополнительных разъяснений можно сразу разобраться как он снимается и фиксируется в панели.
В данной комплектации Can-Am Defender HD8 XT DPS есть еще один водонепроницаемый бокс, расположенный под боковым пассажирским сиденьем. Причем, при поездки без третьего райдера, его можно использовать с поднятой сидушкой как место для небольшой охотничьей собаки.
Рычаг переключения режимов трансмиссии расположен прямо перед правой рукой на верхней панели. На блоке переключателей вы обнаружите приятную неожиданность в виде кнопки разблокировки заднего дифференциала. Режим TURF с разблокированным задним дифференциалом позволяет уменьшить радиус разворота и не взрывать грунт на фермерских полях и лужайках. Выбор одного из трёх режимов работы мотора позволяет изменить скоростные характеристики мотовездехода и динамику разгона. Мотор Rotax V-Twin 800см3 отлично вписался в задачи для которых создали этот мотовездеход.
Заявленная мощность в 50 лс и его высокий крутящий момент не дали нам возможности пожаловаться на недостаток тяги. Более мощная версия мотора 72 л.с. 976cc V-Twin доступна на версии HD10. Совершенно новая технологичная ременная трансмиссионная передача Pro-Torq дополняет эти надежные V-образные австрийские моторы.
Двигатель расположен прямо под грузовой платформой и доступ к нему прост как никогда! Гидравлический амортизатор помогает поднять кузов и в дальнейшем его можно просто снять. Двигатель и трансмиссия располагаются на стороне водителя, а бензобак на правой стороне мотовездехода. Данная комплектация Can-Am DEFENDER DPS оснащена динамическим электроусилителем руля с тремя режимами. 11 дюймовый клиренс позволяет преодолевать сложные преграды, а великолепные покрышки Maxxis Bighorn на 14-дюймовых дисках не дали нам возможности побуксовать даже при преодолении небольшого брода.
По данным производителя SSV Can-Am DEFENDER готов тянуть за собой 900 кг прицеп. Мы испытали его, зацепив прицеп с напиленными бревнами. Сначала задняя подвеска повела себя жестковато, но мы быстро исправили это, подкрутив регулятор предварительного сжатия. При общей собственной массе мотовездехода в 614 кг перевозка прицепа весом в тонну вызвала только положительные эмоции.