В 1989 году появился новый снегоход в облике "чёрный металлик" с маркировкой Ski-Doo MACH-1.
![anniversary best of35.jpg anniversary best of35.jpg](/upload/medialibrary/510/5106df2a86ba55b2ada1870cd9928047.jpg)
Его двигатель был пределом мечтаний гонщиков и являлся воплощением самых современных технологий. Именно на моторе ROTAX 580 впервые в истории была установлена система R.A.V.E. регулируемых клапанов, использующая энергию отработанных газов.
![89_mach_5.jpg 89_mach_5.jpg](/upload/medialibrary/846/846422939c6f35a651d36cd65884d85d.jpg)
Фактически, если исходить из характеристик мотора, инженеры BOMBARDIER создали два двигателя в одном – с высоким крутящим моментом, низким расходом топлива при низких и средних оборотах, и высокой отдачей мощности на высоких оборотах коленвала. Обороты, при которых клапаны R.A.V.E. начинали работать, настраивались с точностью до 200 об/мин.
![Mach1motor.jpg Mach1motor.jpg](/upload/medialibrary/ccc/ccc09e9aa7a03bae51c46789242cf924.jpg)
Модель MACH-1 обладала самыми совершенными и технологичными новшествами того времени: вариатор TRA, передняя подвеска с продольным рычагом Progressive REACTION, задняя подвеска с амортизатором TORQUE REACTION. Гусеница размером 307 х 41 см. получила новый рисунок протектора.
![maxresdefault.jpg maxresdefault.jpg](/upload/medialibrary/3a8/3a89678be0b82522ea892266a760fd78.jpg)
В наше время используются новые современные модификации 3D R.A.V.E. клапанов с электронным управлением. Но, принцип работы остался тем же – частичное перекрытие выпускного коллектора для увеличения отдачи мотора на низких и средних оборотах.