Конечно, мы уже видели что-то подобное "сумасшедшее и неповторимое" и раньше. Еще в 1995 году подразделение BOMBARDIER Sea-Doo представила версию "полутораместного" спортивного гидроцикла XP с ограниченным тиражом – XP-X и предлагала её, в основном, как готовый к гонке аквабайк для подготовленных гонщиков. В то время XP-X был революционным. Его двухтактный двигатель ROTAX объёмом 951см3 и мощностью 135 л.с. превосходил все остальные моторы на рынке с точки зрения ускорения и гоночного потенциала. Фактически, XP-X был настолько горячим, что он создал собственный черный рынок, с листами ожидания у дилеров. И вот в конце 2000 года Sea-Doo пытается воссоздать эту магию с гоночным гидроциклом RX-X, созданным на базе двухместного SEA-DOO RX.
Американская компания "Polaris Industries" объявила о своем решении в 2005 году свернуть выпуск гидроциклов, мотивируя его повсеместным падением интереса к этим снарядам как таковым. Компания POLARIS посчитала дальнейшую работу в этом направлении малоперспективной с экономической точки зрения. По словам президента "Polaris" Тома Тиллера, "морское" направление никогда не приносило компании прибыли, а в 2004 году стало попросту убыточным.
Первый гидроцикл компании Polaris SL 650В был выпущен в 1991 году. Гидроциклы Polaris MSX, Octane, Virage, Genesis и Freedom были очень популярны в середине 1990-х и, хотя, компания больше не выпускает гидроциклы, именно эти модели все еще встречаются в объявлениях.
Polaris Freedom — самая простая модель начального уровня с 95 л.с. и примитивной приборной панелью.
Polaris Virage – более скоростной и маневренный, на класс выше, чем Feedom с зеркалами, системой подавления шума и противоугонной системой.
Polaris Genesis – с 2-х тактным 3-х цилиндровым двигателем мощностью 135 л.с. Более крупный и «просторный» , настоящий круизный аквабайк.
Polaris MSX — вершина модельного ряда гидроциклов компании с 4-х тактовыми двигателями и с проработанным спортивным дизайном.
Polaris Octan – это первый в линейке POLARIS стоячий гидроцикл для спортивного стиля катания. До появления Sea-Doo 3D, POLARIS Octan обладал самым мощным 2-хтактным мотором в 100 л.с. ( на 150 кг веса).
Примерно так же, но несколькими годами ранее, развивались события и у компании ARCTIC CAT. Её линейка гидроциклов TIGERSHARK существовала всего 6 лет. Причем в свой последний год, перед принятием решения о закрытии производства, TIGERSHARK показала очень интересную модель с мотором 1100см3 и системой впрыска топлива FICHT, которая отвечала всем современным требованиям по безопасности и чистоте выбросов выхлопных газов.
7 октября 1999 года американская компания Arctic Cat Inc. объявила о завершении производства гидроциклов с 30 сентября 1999 года. Кристофер Туми, президент и главный исполнительный директор Arctic Cat, сказал: «Мы вступили в этот бизнес в 1993 году во время быстрого роста в отрасли, однако в 1995 году, всего за два года в бизнесе, продажи PWC в Северной Америке достигли максимума примерно в 210 000 единиц и потом быстро снизились до 110 000 единиц.
Хотя мы не уверены, насколько отрасль будет продолжать снижаться, на существующих уровнях это не выгодный рынок для Arctic Cat или его дилеров. Из-за сокращения рынка многие наши дилеры гидроциклов TIGERSHARK уже покинули бизнес, и многие из них сказали, что намерены уйти с рынка в ближайшем будущем. Это был сложный бизнес, особенно с многочисленными внешними требованиями, такими как нормы выбросов, а также ограничения на уровень шума и места использования гидроциклов. В этом году наша новая версия 1100Di PWC превысила требования к сокращению выбросов, а второй год подряд мы смогли значительно снижаем уровень шума. Однако даже с этими захватывающими достижениями мы не считаем, что эта отрасль ожидает значительный рост в ближайшем будущем и поэтому дальнейшие инвестиции не могут быть оправданы ».