Выбор правильного шлема для снегохода

12 октября. Квадросафари на BRPweekend. Отчет
12 октября. Квадросафари на BRPweekend. Отчет
15.10.2019
26 октября. Канал им. Москвы. Отчет с квадропробега.
26 октября. Канал им. Москвы. Отчет с квадропробега.
18.10.2019
Выбор правильного шлема для снегохода
Перед очередным зимним сезоном мы рассматриваем новые каталоги с экипировкой и приступаем к обновлению нашего гардероба.
Новые лёгкие кроссовые шлемы с технологией M-FORGE® Composite, новые закрытые шлемы c подогревом визора и с максимальным обзором OXYGEN, популярные туристические модели снегоходных шлемов MODULAR и BV2S. Давайте разберемся вместе, почему не стоит экономить на своей безопасности.
Наверняка многие из вас не раз обращали внимание на заметную разницу в стоимости шлемов китайского “ноу нейм” производства с яркими наклейками и фирменными моделями именитых производителей.
В США наиболее известны две организации по сертификации шлемов – Министерство Транспорта(DOT) и Мемориальный Фонд Snell(SMF). Эти два стандарта различаются между собой. 
шлем Ски дуу брп 3.jpg

В 1972 году “Администрация Безопасности Дорожного Движения на дорогах” объявила о введении стандарта сертификации шлемов. На основе разработанных методик появился стандарт, названный DOT Стандартом Министерства Транспорта. Так что, шлем, который сертифицирован этим стандартом DOT, считается более безопасным в отличие от шлема, который не прошел такую сертификацию.         
шлем Ски дуу брп 2.jpg
Мемориальный Фонд Snell был учрежден в 1957 году, после аварии во время гонок и гибели в результате многочисленных травм головы автогонщика . Фонд был организован, как некоммерческая организация, изучающая способы предотвращения травм головы с помощью шлемов. На основании своих исследований Фонд разработал свой SNELL строгий стандарт сертификации, который постоянно улучшается каждые пять лет. В сертификациях по обоим версиям DOT и SNELL есть два важных отличия в процедурах тестирования и в обработке результатов. 
 
шлем Ски дуу брп 4.jpg
Обе системы сертификации DOT и Snell тестируют каждый шлем дважды на четыре различных типа удара. При тестировании в системе DOT шлем бросают на плоскую наковальню с высоты 183 см, а также на полусферическую наковальню с высоты 137 см. Snell подвергает сертификационные шлемы более серьезным испытаниям на удар: шлемы падают с большей в 1,5 раза высоты 304 см/228 см на оба типа наковален.
В реальных ситуациях защитные свойства шлемов, которые отвечают стандарту DOT и Snell, будут отличаться несущественно.
Дополнительное поглощение энергии, которое требуется для получения сертификата Snell и других подобных организаций, очень редко будет важным фактором.
Однако, обратите внимание, что самые лучшие шлемы обычно соответствуют требованиям обоих стандартов: на многих шлемах BRP на задней стороне нанесено оба стандарта сертификации DOT и SNELL.
Наклейку на шлем Snell подделать не так просто, а Фонд Snell преследует по закону любого, кто заподозрен в подделке стикеров этой организации. Кроме того, этот Фонд чаще проверяет соответствие шлемов стандартам по сравнению с правительственной организацией. Впрочем, и Министерство Транспорта также тестирует шлемы, размещая результаты проверок на своем сайте D.O.T. 
шлем Ски дуу брп.jpg
Хорошими защитными свойствами обладает только тот шлем, который подходит по размеру, плотно сидит, не сваливается и не качается и хорошо застегнут. 
Для спортсменов-снегоходчиков оптимальным выбором будет открытый кроссовый шлем M-FORGE. Он самый лёгкий и  обеспечивает максимальный обзор.