15 августа состоялся квадровыезд в Клинский район. Полный фотоотчет здесь.
Быстро собравшись с несколькими группами участников, мы начали нашу поездку.
20 участников, в том числе дети и представительница прекрасного пола, с лёгкостью управлявшая Outlander X-Mr 1000, на 16 квадроциклах в итоге преодолели 28 километровую трассу.
Команда участников состояла из владельцев квадроциклов Can-Am, одного представителя китайского производителя CF-Moto и одного японского мотовездехода Yаmaha Grizzly.
Отправившись в путь в 11 утра, мы предполагали вернуться на базу засветло, однако наши планы не оправдались. Начало поездки ознаменовалось встречей с небольшим, но хорошо увлажненным грязевым участком, на котором пару квадроциклов после безуспешных попыток пришлось выдергивать лебедками.
Первая наша остановка была связана с ожиданием участников, которые должны были присоединиться к нашей группе.
Во время "паузы" у всех участников было достаточно времени познакомиться друг с другом и с техникой.
После встречи с прибывшими участниками мы снова направились в лес.
Нас ждал чудесный вязкий чернозём.
Чернозём в действии:
Все желающие могли испытать представителя серии "Outlander L" и шестиколесник в действии.
"Короткий" Outlander 500 одного из участников на платформе G2 был оснащен системой шноркелей и выносом радиатора.
Владелец оборудовал его колесным комплектом 30" покрышек на 14"дисках от Outlander X-Mr 1000 и штурмовал преграды наравне с X-Mr, подчеркивая запас прочности трансмиссионных узлов 500-кубового квадроцикла BRP и возможности 46-сильного V-500 мотора, справлявшегося с такой увеличенной нагрузкой на приводах и трансмиссии.
Обратите внимание, что эта комплектация Outlander 500 STD не имеет усилителя руля!
Возможности не оснащенного никаким допоборудованием "Outlander 500L maх", кроме переднего бампера, впечатляли.
Даже на штатной резине за счет эффективной мягкой подвески, поддерживающей постоянный контакт с поверхностью, он преодолевал все преграды без посторонней помощи.
Забегая вперед скажу, что на всем протяжении поездки этот представитель "младшей серии Outlander L" ни разу не воспользовался услугами троса или лебедок остальных участников и честно преодолел все препятствия, в том числе броды и выезды из ручьев, самостоятельно.
Единственный раз, когда ему понадобилась "грубая мужская сила" в лице пары помощников, подтянувших его за бампер руками, произошел на выезде из реки, где вся колея уже была обработана 30" покрышками заехавшими перед ним Outlander X-Mr.
"Шестиколесная гусеница" также не подкачала.
Мы взяли Outlander 6×6 для демонстрации экспедиционных качеств, забив под завязку внутренний 70-литровый кофр под грузовой площадкой продуктами, водой, шашлыком и мангалами.
Все препятствия, которые проходили мощные Outlander X-Mr и с огромным трудом преодолевали с посторонней помощью остальные участники, шестиколесник с штатной 26" резиной CARLISLE преодолел своим ходом.
Причём большую часть пути шестиколесник для большей экономии топлива двигался на заднем приводе на четыре колеса и только при штурме бродов включали режим полного привода.
Лес радовал наличием грибов, погода также не подвела.
Подосиновики росли вдоль дороги.
Грязевые ванны бодрили и делали нас похожими друг на друга.
Или почти неузнаваемыми, что одно и тоже -))
Женский пол оказался отнюдь не слабым!
Outlander 1000 X-Mr имеет трехпозиционный усилитель руля, как и все модификации Outlander X и DPS.
Это облегчает управление и делает его доступным в управлении для всех!
Тёплая погода радовала, когда мы выбирались из лесной чащи.
Отсутствие выноса радиаторов на Outlander L 500 и Outlander 6×6 отрицательно сказалось на этапе выезда после преодоления грязевых ванн, когда на нашем пути уже не осталось водных преград. Оба квадроцикла в итоге получили такие комья засохшей грязи на лицевой стороне радиаторов, что периодически впадали в состояние "аварийного режима", позволяющего двигаться с ограниченной скоростью. Первая мойка радиаторов керхером в поселке помогла продолжить движение без перегревов. А вот на обратном 27-километровом пути по ночной трассе, когда уставшие и измученные участники возвращались из конечной точки по шоссе и пытались двигаться с большой скоростью, залепленные грязью радиаторы категорически отказывались разрешать мотору развивать обороты. Из-за этого скорость падала до 20 км/час и в итоге мы обратились к еще одному коллеге по квадродвижению, любезно позволившему нам ночью воспользоваться его мойкой керхер и сбить грязь с радиаторов.
После этого проблема не повторялась. А для нас это стало окончательным сигналом, что отсутствие выноса радиатора затрудняет движение в группе, если остальные квадроциклы оснащены такой опцией.
Преодоление бродов не представляет большой сложности для подготовленной техники.
А в остальных случаях успех зависит от опыта райдера.
Преодоление ручья, который перекрыт выше по течению мощной бобровой плотиной.
Заехать и спуститься просто, а вот забраться – большая проблема!
Второй брод был опасен именно в своей невидимой подводной части. Там пряталось лежащее наискосок невидимое огромное утопленное бревно, которое местами торчало над дном и попадало в колеса квадроцикла.
Перевернувшийся набок во время штурма ручья Outlander Max LTD был реанимирован и "высушен" в течение 20 минут и продолжил путь без проблем.
Грязевые фонтаны и бассейны в течение нашего путешествия были доступны для всех участников и абсолютно бесплатны!
Дважды мы останавливались для ремонта и шиномонтажа больших покрышек Outlander XMR.
Это связано с тем, что без бедлоков при движении по колее и движениях руля в стороны задние покрышки толкают квадроцикл вперед по колее, а передние безуспешно соскальзывают и подставляют боковину под удары бревен и корней, встречающихся на колее. В итоге с помощью подручных средств в виде рук товарищей и бензина всё было исправлено.
На будущее, для облегчения ремонта таких неисправностей, когда с посадочного места сходит внутреняя часть покрышки, лучше иметь с собой балонный ключ. На снятом колесе операцию ремонта разбортирования внутренней части покрышки производить было бы легче.
Кстати, обращаем внимание всех квадроциклистов на один важный момент. Когда мы выехали в обратный путь на шоссе после шашлыка с участка у пруда, преодолев около 200 метров по высокой траве, то стали двигаться со скоростью 70 км/час. Именно во время такого скоростного участка один из квадроциклистов увидел "горящие окурки" под колесами впереди идущего квадроцикла. Догнал он его и предупредил как раз во время, потому что все сомнения развеял костер, появившийся в области тормозного заднего диска. Быстро удалив комья плотно сбитой травы мы с облегчением вздохнули. В пружину заднего амортизатора набилась полевая трава, которая из-за отсутствия влаги быстро высохла во время скоростной езды и загорелась от нагретого тормозного диска.
Поездка завершилась "поздно вечером" в 23 часа.
Множество впечатлений и новых друзей стали результатом этого дня, проведенного на природе среди труднодоступных мест.