Лаго-Наки снегоходное путешествие

Специальные цены на снегоходы
Специальные цены на снегоходы
05.06.2013
BRP  SPYDER .  Попробуйте его !
BRP SPYDER . Попробуйте его !
14.06.2013
Лаго-Наки  снегоходное путешествие

Горное плато Лаго-Наки. Краснодарский край.
7 марта 2013, четверг

ФОТОГРАФИИ ТУТ

В этом году, как и в прошлом, я поехал в Лаго-Наки из Москвы на автомобиле. Снег в полях закончился уже вскоре после Воронежа, а за Ростовом по полям уже ездили трактора и что-то сеяли. Я же двигался всё южнее и южнее, вёз три снегохода. Снега, в отличие от прошлого года, не было совсем. Поднимаясь по горной дороге к гостинице , расположенной на плато Лаго-Наки, я глядел на навигатор, показывающий высоту уже 1400 метров. Снега не было. Возле гостиницы , на высоте 1650 метров снег немного лежал. По всему было видно, что в этом году с погодой нам повезло меньше чем в прошлом. Правда, забегая немного вперёд, местные жители мне потом сказали, что за пару дней до нашего приезда снега в горах прилично насыпало, но всё равно, уровень снежного покрова соответствует концу апреля. Сейчас же было только 21 февраля. По наблюдениям жителей Адыгеи, в связи с олимпийской стройкой, которая отсюда всего в 30 км, над горами всю зиму летают самолёты и разгоняют тучи. Снег высыпается видимо в море, до плато тучи долетают уже пустые.

И вот утро 21 декабря 2013г. бомбардиры собираются в холе гостиницы для трансфера к въезду в заповедник, снегоходы стоят уже там, а нам нужно доехать до них около 1,5км. В этом году райдеров из Москвы приехало намного больше чем в прошлом – 23 снегоходчика. 8 Утилитарных, 2 кроссовых и 13 горных снегоходов. Почти все райдеры новички в горах. Рассаживаемся по снегоходам, дожидаемся нашего проводника Сергея и въезжаем в заповедник. Погода пасмурная, видимость немного лучше средней. Первое что радует – снег в горах есть! Не так много как год назад, но всё-таки снега достаточно. Останавливаемся у небольшого холмика, разминаемся. Двигаемся дальше и приезжаем уже к серьёзной горе. Здесь мы останавливаемся и поочереди штурмуем горку. Наш опытный проводник, мастер спорта по снегоходному спорту, охотно даёт советы по технике управления снегоходом в горах. Затем штурмуем ещё пару гор, время близится к 16 часам и мы возвращаемся . В 17:30 у нас запланирована поездка к термальному источнику в пос.Тульский. Искупавшись в термальном источнике с ”кремниевой” водой, вернулись в отель на ужин, пообщались, обсудили прошедший день и грядущий и отправились спать.

На второй день видимость стала ещё немного хуже, на горы местами спускалась туманность и облака. К нам присоединились ещё около 15 райдеров из питерского Лахта-клуба. Компания получилась очень большая. На плато снова перемещались от горы к горе запиливая снежные склоны большим количеством снегоходов. На одном из горных склонов питерский райдер наглядно продемонстрировал всем как не надо делать. На спуске с горы он направил снегоход прямо в одну из двух снежных ям и совершил неприятный захватывающий прыжок в конце которого его ждал противоположный край ямы. К счастью, благодаря обилию снега, ни райдер, ни снегоход серьёзно не пострадали. Совершенно случайно мне удалось запечатлеть инцидент на видео, посмотреть можно на – https://youtu.be/RWXd48AP9YU Произошедшее стало наглядным напоминанием о том, что прежде чем подниматься наверх, нужно тщательно спланировать спуск вниз. Катались до 16:30, потом вернулись в гостиницу отдыхать, ужинать и общаться.

Третий день погода ещё больше испортилась, видимость была плохой. Кататься было не очень комфортно, т.к. не было чётко видно снежную поверхность . Тем не менее покатались по горам, сделали попытку проехать к приюту Фишт, но сильная низкая облачность не позволяла разобрать дорогу и мы вернулись обратно в гостиницу. Сегодня откатали всего полдня. Но нет худа без добра. Большой весёлой компанией собрались в кафе неподалёку от гостиницы и отлично там провели время. Пока сидели в кафе и кушали шашлык, к нам присоединился адыгеец и очень удачно дополнил нашу компанию местным колоритом, песнями и тостами посвящёнными 23 февраля. Покушав в кафе, переместились в ресторан гостиницы, продолжили веселое общение, смотрели фото и видео сделанные нами в предыдущие дни.

Утром четвёртого дня катания ждали погоду. У въезда на горное плато стоял сильный туман. Сперва пошла разведгруппа. Вернувшись сообщили что можно ехать. В итоге стартовали с опозданием 1,5 часа. Выбор куда ехать был не большой т.к. видимость была не везде и мы поехали к ближайшему крутому горному склону. Снега на нём было достаточно, но и нас было не мало, сегодня поехали одной группой, было 34 снегоходчика. Снег на склоне был в достаточном количестве, правда немного сыроватый. Очень быстро запилили весь склон, но продолжали пилить т.к. ехать дальше было некуда, вокруг стоял туман. Позже предприняли очередную попытку доехать до приюта Фишт. Видимость в некоторых местах была почти нулевой, куда не посмотри – всё белым-бело, не видно никаких ориентиров. Несколько раз останавливались, спорили и решали ехать дальше или возвращаться. Пока спорили туманность моментально и внезапно растворилась и взору открылся памятник павшим воинам, который, как оказалось, был недалеко от нас. Доехали до него, пофоткались. Из-за неустойчивой видимости решили не рисковать и не спускаться к приюту. Выдвинулись в обратный путь. По пути остановились у ещё одной неплохой горы, по которой не катались ранее. Часть группы поехала обратно на базу, другие остались запиливать склон и вернулись спустя 1,5 часа.

Хоть с погодой нам повезло чуть меньше чем в прошлом году, но снег всё же был и катались мы все дни. Все приобрели навыки горной езды и бесценный опыт, насладились отличными горными видами. Все кто хотел имели возможность протестировать практически любой снегоход, который был в нашей команде. Ну и конечно же была возможность, и многие ею воспользовались, протестировать новый Summit X 154 Bombardier Club`а. Наверное не совру, если скажу что у всех, кто протестировал новый Summit в горах, остались исключительно положительные отзывы. Знаю что несколько человек после теста твёрдо решили поменять свои снегоходы на новый Summit или купить его в дополнение к своей технике. В завершение хочу упомянуть об удовольствии от общения в большой и очень приятной компании единомышленников и людей увлечённых одним хобби. Спасибо всем! Буду рад видеть вас в Лаго-Наки, а также на всех следующих выездах Bombardier Club Москва.

Станислав Рысев,

руководитель Bombardier Club Москва

8 9ОЗ ООО 82 22