Не надо думать, что класс "кросс-кантри" это соревновательная спортивная дисциплина. Так проще характеризовать одноместные снегоходы, предназначенные для катания в различных снеговых условиях. Их можно называть и "спортивные снегоходы повышенной проходимости", так как на них одинаково успешно можно прокатиться по малоснежных лесным дорожкам, так и штурмовать целинные поля. А некоторые представители класса "кросс-кантри" с длинными гусеницами 390 см. могут попробовать себя одинаково успешно и в роли равнинного, и в роли горного снегохода на холмистой местности.
При этом на все модели снегоходов LYNX и Ski-Doo с одноместным сиденьем можно установить быстросъемное двухместное туристическое сиденье, которое еще предусматривает установку комфортной спинки с рукоятками для пассажира.
То есть, по сути, мы рассматриваем универсально-спортивные снегоходы с мощными 2х тактными моторами ROTAX 600R и ROTAX 850R.
Серия LYNX TERRAIN интересна богатой заводской комплектацией, которая по комфорту и оборудованию не уступает туристическим версиям.
Все снегоходы серии Lynx Xterrain 2019 оснащены задней подвеской PPS2, электростартером, лобовым стеклом для ветрозащиты, розеткой 12В и розеткой подогрева стекла шлема, иммобилайзером RF DESS, тормозной системой BREMBO, новейшим вариатором pDrive, дополнительным радиатором под капотом для избежания перегрева мотора на малоснежных участках.
База лыж всех снегоходов одинакова и регулируется по ширине от 97,5 см до 101,5 см, что позволяет придать устойчивости снегоходу на равнине или наоборот, сделать его более маневренным с узкой базой лыж на холмистой местности.
На всех моделях Xterrain установлена гусеница Powder Max FlexEdge с гибким краем, которая облегчает наклон снегохода при маневрировании на склонах и при развороте с "контррулением".
Новый лёгкий вариатор pDRIVE можно охарактеризовать как самый технологичный вариатор из существующих в снегоходной отрасли. Изначально он был разработан для супермощных 2х тактных моторов 850R E-Tec. Благодаря его преимуществам в 2019 модельном году его начали устанавливать и на узкогусеничных 4х тактных снегоходах спортивного и туристического класса.
Он имеет в конструкции подшипники вместо втулок и на 1.3кг легче "классического "вариатора TRA VII. Это обуславливает меньшую инерционность вариатора pDrive и лучшую реакцию при разгоне. Его легко настроить шестигранным ключом для различных условий катания. Например, изменить настройки с равнинных на горные, и наоборот.
Комплектация RE – это среднее по высоте лобовое стекло, защита рук с прозрачными ветровиками, проставка руля высотой 120мм, полная приборная панель с двумя аналоговыми приборами и ЖК дисплеем, блок с кнопками на левой рукоятке руля, зацепы для ступни, усиленный задний бампер с элементом усиления тоннеля, супермощные амортизаторы KAYABA 40 46 HLCR c напылением Kashima.
Такие амортизаторы ставятся на профессиональные гоночные снегоходы и они готовы выдержать не только неимоверные нагрузки на трамплинах, но и гарантируют великолепную работу подвески на разбитой трассе на любых дистанциях. Кроме того версия амортизаторов KYB HLCR позволяет настраивать их по всем параметрам.
64мм снегозацепы гусеницы Powder Max Flex Edge на снегоходах Xterrain 850 RE отлично подойдут для условий глубокого целинного снега.
Комплектация для менее глубокого снега Xterrain RE 3700 имеет более короткую гусеницу размером 40.6см х 370 см.
Вот так выглядит большая приборная панель, блок кнопок и защита рук на серии Xterrain RE.
На комплектации Xterrain 600R 3900 гусеница имеет размерность 393 см х 40,6см, но зацеп гусеницы 51мм.
За счет этого лучше динамика разгона, меньше расход топлива, меньше нагрузка на трансмиссию и двигатель.
Новинка этого сезона 125-сильный мотор ROTAX 600R получил облегчённый коленвал, выпускные клапаны с электронным приводом eRAVE, увеличенный на 5 см3 объём. Его характеризуют новые двойные лепестковые клапана впуска, измененная геометрия выпуска и встроенный компактный электростартер.
Диаметр поршня 72.3мм и ход поршня 73мм приближают характеристики мотора к лучшим образцам спортивных двигателей.
При большей отдаче мощности в 125 лс. расход топлива и масла нового 600R остаётся на прежнем уровне как у его предшественника ROTAX 600Н.О. Е-ТЕС, который выдавал 117лс.
Лёгкий, компактный и отзывчивый ROTAX 600R порадует любителей динамичной езды.
Лобовое стекло модели Xterrain 600R 3900R заметно выше и шире. На этом снегоходе более высокая проставка руля высотой 14 см и нет защиты рук.
База лыж 97.5-101.5 см. Лыжи Blade XC.
Xterrain 600R 3900: высокая 14см проставка руля, кнопки подогрева на корпусе, ЖК дисплей с красной подсветкой. Около разъёма RF DESS находится розетка подогрева стекла шлема. В переднем бардачке находится розетка 12В.
Xterrain 3900 STD 600R демонстрирует заднюю подвеску PPS2-3900 с газовыми амортизаторами HPG 36.
На фотографии виден белый усиленный задний бампер на комплектации RE. Так же усилен тоннель снегохода.