Снегоходы серии кросс-кантри: одноместные модели с максимально комфортной комплектацией и удлиненной гусеницей для повышенной проходимости .
В ряду последних моделей 2014 от Ski-Doo канадский производитель предлагает одноместную версию MXZ с трехцилиндровым двигателем объемом 1200 см3 и удлиненным траком, известный как Renegade.
Основанный на платформе REV-XR четырехтактный
Renegade оснащен топовым пакетом «X»: ЖК дисплей с множеством функций и двумя крупными аналоговыми приборами, нескользящее сиденье с шикарной отделкой, газовые амортизаторы всех подвесок и задний амортизатор KAYABA, защита рук, быстросъемное ветровое стекло.
На Ямаха Apex X-TX установлен 4-цилиндровый 4-тактный двигатель Genesis с впрыском топлива и мощностным клапаном на выпуске EXUP, 144-дюймовая (3658мм) гусеница, задняя подвеска Dual Shock® и широкие лыжи в сочетании с электроусилителем рулевого управления EPS.
Если посмотреть на снегоходы сбоку, сразу бросается в глаза разница в посадке. На RENEGADE, как и на прочих новых моделях BRP, бак спрятан под сиденье и не мешает в области колен. Поэтому чтобы встать на снегоходе достаточно просто поднять пятую точку от сиденья.
На Yamaha Apex такой трюк не пройдет. Посадка с выставленными вперед ступнями не позволяет привстать, а бак между ног отделяет водителя от руля и не позволяет за счет своей ширины ехать стоя. При этом снегоход задуман, как модель для активного катания. В общем ездить на нем возможно только сидя.
Крепление стекла на APEX выполнено шурупами. В случае переворота стекло может повредиться. На Ski-Doo Renegade стекло крепится на клипсах и может быть быстро заменено на более высокое, если есть необходимость для дальней поездки. В случае переворота снегохода лыжами вверх оно не ломается, отстегивается от креплений и его можно поставить на место.
Передняя часть капота Yamaha заметно длиннее, чем у канадца, и передняя подвеска вынесена дальше от водителя. Это объясняется более крупным 4х цилиндровым двигателем Yamaha. У Ski-Doo двигатель ROTAX размещен почти под рулевой колонкой и довольно компактен, несмотря на внушительные 1200см3.
Двигатель APEX имеет объем 998см3, но при этом за счет 4х цилиндровой компоновки расположен заметно выше и перед рулем. Открывая капот мы видим огромный радиатор , лежащий над двигателем. Капот у Renegade не только компактнее, но и вмещает в передней части глушитель.
У Yamaha места для глушителя под капотом уже не найти, он по мотоциклетному вынесен назад за сиденье, что порождает некоторые недостатки. Из-за задних выхлопных труб на APEX невозможно установить не только пассажирское сиденье, но и аксессуары или дополнительное оборудование.
На Ski-Doo Renegade наоборот. Тоннель не только позволяет установить съемное сиденье пассажира, но и целый ряд быстросъемных аксессуаров серии QLink- сумки или канистру. То есть мы имеем возможность превращать Renegade в комфортный двухместный снегоход.
При посадке на снегоход APEX смущает торчащая между ног крышка бензобака. У Ski-Doo она почти незаметна и находится под рулем в углублении. Перемещаться и наклоняться на Renegade намного удобнее, так как перед сиденьем нет бака.
Подножки на канадском снегоходе имеют намного более крупные отверстия для снега. На APEX крохотные отверстия в подножках предназначены больше для того, чтобы ноги не соскальзывали. Сбросить через них налипший снег сложно.
Развесовка снегоходов тоже различна. Снегоход Renegade легче на 30 кг, и эта легкость особенно заметна в передней части. Приподнять 277 килограмовый APEX за переднюю часть можно только при наличии физической подготовки. Очень большая масса сконцентрирована под растянутым капотом в области лыж. У Renegade, из-за компактного расположения двигателя, центр масс где-то в передней части гусеницы. Это будет заметно сказываться на управляемости. Из-за перегруженного капота в процессе езды на APEX будет очень трудно совладать со снегоходом в поворотах, ведь его будет выносить наружу поворота. А более высокий центр тяжести будет увеличивать его склонность к опрокидыванию. Поставить одному APEX обратно на лыжи будет нелегко.
EPS- усилитель руля на YАMAHA применен впервые. Его задача облегчить усилия на руле. Руль поворачивается без осложнений, несмотря на огромную нагрузку на лыжи. К сожалению это никоим образом не решает саму суть проблемы по управляемости снегохода. Ведь для входа в поворот нужно не только действовать рулем, но и перемещаться на снегоходе. Кроме того, чем легче передняя часть снегохода, тем меньше момент инерции и снегоход легче и послушнее в повороте.
Задняя подвеска Ski-Doo rMotion применяется не только на Renegade, но и на профессиональной гоночной серии MXZ. По количеству настроек и регулировок она превосходит все существующие подвески. Быстрая настройка производится буквально в считанные секунды по множеству параметров.
Для агрессивной спортивной или, наоборот, туристической езды ее можно перенастроить переставив рычаг подвески в одно из двух отверстий, кардинально меняющих ее настройки. Диапазон регулировки rMotion превосходит все существующие подвески. Это новая разработка BRP 2012 года.
Платформа Renegade покрашена, что позволяет ей легче очищаться от налипшего снега. У APEX просто алюминиевая поверхность, которая не такая гладкая и позволяет налипать снегу и льду.