Снегоходное сафари Адыгея февраль 2012

Квадропробег 17.12.11 по Московской обл.
Квадропробег 17.12.11 по Московской обл.
20.12.2011
Пробег клуба BOMBARDIER Club 28 янв 2012 на снегоходах.
Пробег клуба BOMBARDIER Club 28 янв 2012 на снегоходах.
29.01.2012
Снегоходное сафари Адыгея февраль 2012

Поездка в Адыгею, горное плато Лаго-Наки
14 февраля 2012, вторник
Фотоотчет здесь http://www.x-road.ru/album/photo/106/

ПРИЕЗД
Лаго-Наки, встретило нас неприветливой погодой, была настоящая вьюга, не было понятно откуда больше сыпет снега. Того, что падал с неба, или того, что будучи поднят с земли, кружился будто забавный большой белый цилиндр. Было очень холодно. Но скорее не из-за температуры, а из-за сильного ветра. Сегодня мы заселялись в гостиницу, встречали бомбардиров и разгружали технику с фур. Очень хочется верить, что завтра погодка будет получше. Радовало лишь, то что мы все здесь наконец-то собрались большой и весёлой компанией и снега здесь полно, да ещё и сыпет прилично. То, что надо. Ведь именно за ним, снегом и горами, мы и проделали столь дальний от Москвы путь.

1 ДЕНЬ
Утром следующего дня, хорошенько подкрепившись на завтраке и заполнив термосы горячим чаем, бомбардиры, немного прогрев свои снегоходы, стали стягиваться к месту старта на плато. Погодка не подвела наших ожиданий, было ясно, почти безветренно и всего -7. Бомбардиров собралось 27 человек, в основном, как и полагается для данной местности, на горных снегоходах, но были и утилитарники и даже спортивный трековый снегоход. Ну что ж, посмотрим как он поведёт себя в горах. Выстроившись длинной вереницей, мы двинулись в путь, сегодня предстояло ознакомиться с Лаго-Наки . Среди участников были и матёрые снегоходчики, не раз бывавшие в горах, и новички, для которых это был первый опыт. Первая часть пути не представляла ни для кого проблем, т.к. была по отратрачена и составляла около 15 км. Мы могли сконцентрировать внимание не на управлении снегоходам, а на открывавшиеся по сторонам прекрасные горные пейзажи. Затем ратраченый путь внезапно закончился и взору предстал нетронутый, мягкий снежный массив. Ура! Газ до отказа и все, по очереди бросаются штурмовать глубокий пухляк, метров через 300 плавно уходящий вверх. Но не всем он дался легко, а если быть точнее, то для части снегоходчиков, пухляк, в который, спрыгнув со снегохода проваливаешься по пояс, он стал совершенно непреодолимой преградой. Спортивный снегоход BRP MXZ, вызывавший сомнения в части проходимости по пухляку, из-за короткой и узкой гусеницы с несильно развитыми зацепами, к удивлению уехал дальше чем я ожидал, одолев метров 150, но всё же закономерно закопался, так же как примкнувший к нашей группе снегоходчик на спортивной Ямахе. Но тот сумел пройти всего метров 40, после чего решил спрятаться, зарывшись в снегу. Обратно, эти метров 40 пришлось буквально копать и нести его на руках. Ох уж и устали! Но не бросать же. BRP MXZ выбрался же из снежного плена самостоятельно, после небольшой помощи, и вернулся обратно на плотный укатанный снег. Где и подождал немного, пока горники наслаждались обилием снега. А снега было действительно много, настолько, что на одном из горных склонов умудрилиль на спуске!, при движении вниз под горку, закопать одновременно четыре Summita. Хорошо смотрелись. Первый день был разминочный, в гостиницу вернулись часам к 16, но все уже укатались. Вечером, за ужином делились впечатлениями и достижениями кто-куда смог забраться и насколько сильно устал. Я и сам был немного удивлён как быстро уставал вытаскивая застрявшие в снежики, видимо сказывается высота более 2000 метров. Надо будет хорошенько выспаться, восстановить силы для новых, завтрашних приключений.

2 ДЕНЬ
Второй день встретил нас приветливой солнечной погодой, ветра почти не было, а температура днём поднялась до -3 градусов. После завтрака и утреннего брифинга, мы вновь выдвинулись на плато колонной из 27 снегоходов, разделившись в пути, как и вчера, на горные (Summit и FreeRide) и остальные снегоходы. На Skandic 600 E-TEC я, естествено попал во вторую группу. В неё же вошли и несколько Московских бомбардиров – начинающих снегоходчиков, впервые катавшихся вчера в горах на снегоходах. День прошёл в штурмовании снежных склонов переходах по горным перевалам и откапывании зарывшихся снежиков. Копали хоть и не очень часто, но глубоко. Однажды, откапывая зарывшийся на склоне снегоход, копали в глубину метра на 1,5. Где там было дно, так никто и не понял. Посетили высоту, на которой стоит памятник воинам, павшим в 1942-1943 годах. Честно говоря, после вчерашнего дня, думал что увидел все красивые пейзажи. Сегодня понял что ошибался. В пути по новым горным дорогам, открывались новые пейзажи невиданной красоты. Было очень приятно усесться на взятой вершине в выкопанное в снегу импровизированное кресло и просто любоваться открывавшимися видами. В течение дня несколько раз пересекались с группой бомбардиров на горных снегоходах, штурмующих с виду неприступные подъёмы. Выглядело очень красиво! И некоторые участники нашей группы, глядя на них, уже строили планы непременной покупки горного снегохода. Новички нашей группы заметно прогрессировали в управлении снегоходом. В этом была немалая заслуга дельных советов со стороны организаторов поездки и уверенности, которою непременно придавал командный дух и поддержка, а в горах поддержка товарища вещь просто необходимая. Без неё в горах делать нечего. Второй день катания подошёл к концу, мы довольные и немного уставшие возвращаемся обратно с бесценным багажом опыта, впечатлений и фотографий.

3 ДЕНЬ
Нас обманули. Но как ни странно, я этому рад. Местные проводники вчера нам сказали что для снегоходчиков не на горной технике, все доступные маршруты уже пройдены и новых мест увидеть нам не удастся. Действительно, за предыдущие два дня мы увидели много, но и сегодня побывали в двух новых местах, одном красивом и другом, ещё более красивом, дальнейшее движение в котором ограничивало количество и качество снега. Я на Skandic SWT с суперширокой гусеницей шириной 60см и расширителями на лыжах сунулся дальше, в то время, как вся группа остановилась, ехать нужно было чуть вниз. Ехал и буквально тонул в очень мягком и пушистом снегу неизвестно большой глубины. Остановившись решил искупаться в снегу и нырнул в него словно в воду. Хорошо не утонул. На ноги обратно встать было невозможно, так как при попытке подняться проваливался сразу по грудь. Для того чтобы сделать хорошие фотки на фоне снегохода, пришлось не отойти от него, а в буквальном смысле слова откатиться. По другому передвигаться в том месте было просто невозможно, только перекатываясь. Вдоволь накатавшись в снегу, полез обратно на снегоход, в тот момент он был для меня как спасительный остров. Немного потолкавшись назад-вперёд, удалось взять разгончик и уйти правее обратно на подъём, там уже кто-то до нас немного прикатал снег, и только там удалось забраться обратно с первой попытки. Покатавшись по части ранее пройденных маршрутов, часть нашей группы двинулась обратно в отель. Другая часть поехала кататься дальше, все участники остались без пассажиров и нам удалось даже немного прохватить по ранее изученным маршрутам, придав этому действию некий момент состязательности. Снегоходчиков, очень хотевших выйти в лидеры было трое, я на Skandic 600E-TEC, и ещё люди на Ski-Doo Renegade и какой-то Ямахе примкнувшей к нашей группе. Мне сразу удалось захватить лидерство и уверенно удерживать его на протяжении пяти минут нашего состязания. Я остановился, желая отстать от группы, которая возвращалась в отель, и свернуть в сторону. Подъехали двое других участников нашего импровизированного соревнования, их круглые от удивления глаза, я видел даже через их солнцезащитные очки, секунд 10 они даже не знали что сказать, удивлённые такой проворностью утилитарного снегохода. Немного придя в себя, они констатировали что мы отлично прохватили, а снегоходчик на Ямахе упомянул что у него пробивало местами подвеску. Странно, на даже на моём тяжёлом утилитарнике Skandic такого не произошло. Они помчали дальше, не дожидаясь проводника. Немного отдохнув и ”отпросившись” у подъехавшего проводника, в предвкушении новых красивых пейзажей щедро залитых солнечным светом безоблачного неба, соблюдая особые меры предосторожности (т.к. фактически остался один) я полез ещё в два трудно, но всё же доступных для моей техники места. Полюбовавшись новыми видами двинулся в обратный путь. На сегодня хватит, нужно набраться сил для заключительного дня нашей поездки.

4 день
Настал крайний день нашей поездки в снежную Адыгею. Трое московских бомбардиров, со своей командой утром отправляются в обратный путь, домой. Пожав друг другу руки и сказав до свидания, отправляюсь собираться к выезду с одной из двух групп горных бомбардиров. Первая пошла сложным маршрутом через армянский перевал, который пробивали весь день накануне. Мы же, объедем его стороной и дождёмся их у туристского приюта Фишт. День был солнечным и довольно тёплым. До приюта доехали быстрым темпом и немного уставшие загорали на солнышке ожидая первую группу. Дождавшись сфоткались вместе, уточнили дальнейший маршрут и пропустив вперёд самых опытных и отважных, поехали пробивать дорогу через Фишт-Оштеновский перевал. Застряли на подъёме достаточно быстро, т.к. снега было навалом и он был очень мягкий. Впереди шли FreeRide, но и они утопали в снегу, много времени и сил уходило на вызволение техники из снежного плена. Основная часть объединённой группировки бомбардиров спустилась назад к приюту и стала осваивать снежные просторы вокруг него. Трое-четверо поочерёдно продолжали потихоньку пробивать маршрут достаточно крутого горного перевала. Было очень тяжело, физические нагрузки были очень большими, достать снегоход застрявший в снегу было нелегко и делать это приходилось постоянно, а ещё и кислородное голодание на высоте. Я шёл пешком впереди, хотя наверное не шёл, а пытался заползти чтобы занять высоту на огромном валуне, так не кстати стоящем посреди нашего пути. С него было бы очень удобно фотографировать всё это действие. Ползти было тоже очень сложно. Встаёшь, а перед тобой снег на уровне груди и нужно ещё и заползти на него наверх. Ковырялись почти до заката, но только самые стойкие четыре бомбардира осилили этот путь и сумели подняться наверх. Это была маленькая, но очень ценная для нас победа и отличное испытание. Вернувшись, погрузили снежики в фуры. Было жаль уезжать, хотелось ещё немного остаться. Вечером, как и всегда обменялись впечатлениями уходящего дня, посмотрели фотографии. Предстояло ещё восстановить силы, завтра возвращаемся в столицы. Но мы ещё обязательно вернёмся в этот удивительный край и к тем замечательным людям, которые сопровождали наши группы в пути.

Станислав Рысев
руководитель Bombardier Club Москва
8-926-590-02-72