С радостью сообщаем вам о первых анонсах новинок 2021 модельного года от снегоходных брендов Ski-Doo и Lynx.
Первый снегоход следующего модельного года уже анонсирован и впечатлил всех своим инновационным решением.
Это Ski-Doo SUMMIT TURBO 850 E-TEC *2021, обзор которого мы уже опубликовали на днях.
Новый турбормотор ROTAX 850 E-TEC Turbo будет доступен на снегоходах 2021 модельного года SUMMIT-X, SUMMIT-Expert, FREERIDE 154″, FREERIDE 165″. На всех горных снегоходах с турбированным мотором будет установлена электронная система контроля температуры ремня. При перегреве датчик сообщит об этом звуковым сигналом райдеру.
На всех горных снегоходах САММИТ *2021 будет более тонкий руль, как сейчас на моделях САММИТ ЭКСПЕРТ,
Длинный полный брызговик и стандартный по длине тоннель останется на серии SUMMIT SP, а у X и Expert комплектации они будут укорочены. При этом на укороченные брызговики будет новый аксессуар- съемный большой брызговик. О нём расскажем ниже в обзоре.
Первым делом, конечно же, мы рассчитывали, что модели на суперширокой гусенице Ski-Doo EXPEDITION SWT и снегоходов финского модельного ряда LYNX ALPINE, RANGER 69 и LYNX SnowCruiser перейдут на новую платформу SWT Gen4.
Наши ожидания так же касаются и перехода на новую платформу всех утилитарных снегоходов с телескопической передней подвеской, например популярной модели для охотников и рыболовов Lynx Yeti*59 и мощного маневренного охотничьего снегохода Lynx 600 E-TEC ARMY SWT.
Всё-таки, несмотря на многочисленные преимущества рычажных подвесок, их энергоёмкость и управляемость, остаются почитатели простых и надежных решений в виде телескопических подвесок.
В первую очередь, это те, кто ищет минимальную цену или снегоход для работы.
Эти утилитарные снегоходы с телескопической подвеской великолепно справляются с буксировкой, а так же просты в обслуживании и надёжны.
Что касается именно снегоходов серии SWT, то на них пора уже изменить и дизайн и эргономику.
И это свершилось! Перед вами на фотографии НОВЫЙ Ski-Doo SKANDIC 2021.
Новая платформа GEN4 на всех моделях утилитарных снегоходов 2021 модельного года! И на снегоходах утилитарного класса с суперширокой гусеницей SWT, и на моделях с телескопической передней подвеской!
И мы уже не увидим двигатель ROTAX 550. Его место займет новый 2х тактный мотор с инжектором EFI.
Этот 85-сильный двигатель ROTAX 600EFI с 2-х цилиндровой компактной компоновкой позиционируется BRP как экономичный вариант для недорогих моделей. Он был сконструирован с учетом низкой цены, а также прост в использовании и управлении.
Одна из причин его появления – невозможность поставить более массивный ROTAX 550Fan в моторный отсек на новую раму Gen4.
Именно поэтому все снегоходы BRP Ски-Ду 2021 на новой раме Gеn4!
Теперь задняя багажная площадка может вмещать большой кофр и её грузоподъёмность увеличена до 56 кг!
Под капотом расположен дополнительный радиатор охлаждения с вентилятором.
Мотор ROTAX 550F с воздушным охлаждением и карбюраторами окончательно сдал свои позиции в борьбе за экологию и потребительские требования и заменён на современный инжекторный ROTAX 600 EFI мощностью 85 лс. Он так же имеет возможность ручного запуска, как и все 2х тактные моторы, и оснащен жидкостной системой охлаждения. Что в «сухом остатке»? Больше на 35% мощности, тише звук мотора, надёжнее запуск и выше экономичность.
А это новинка следующего сезона Ski-Doo SKANDIC SPORT 600 EFI с ценой по акции “УСКОРЯЕМ ЗИМУ” всего 925.000 рублей!
Почитайте обзор этого лёгкого утилита с широкой гусеницей без КПП.
На этом снегоходе в опциональное оснащение выделили ручной стартёр, дополнительный радиатор под капотом с вентилятором и пластиковую накладку с разъёмами LINQ на багажнике. Кому-то это может и не понадобиться. Например, если вы покупаете первый снегоход и не планируете экспедиционных выездов, а в перечень задач входят: поездка на зимнюю рыбалку, катание с семьей в ближайшем лесу, однодневные выезды с друзьями. В такой ситуации Skandic Sport 600 EFI выступит как самодостаточный друг для активного отдыха в выходные дни. Его передняя подвеска понравится тем, кто привык к простоте и надёжности в конструкции.
Телескопическая подвеска – это значит узкая база лыж, так как стойки подвески умещаются в габариты снегохода. И база лыж здесь всего 89 см.А это значит, что «завалить» его вдоль горки в траверс или развернуть на полянке с контр-рулением будет очень просто. Прибавьте сюда заднюю подвеску SC-5U с задним подъёмным катком – такая конструкция заметно облегчает движение задним ходом. Гусеница имеет зацепы высотой 32мм. и это положительно сказывается на нескольких моментах: меньше шум от гусеницы, меньше расход топлива и нагрузка на трансмиссию, лучше трамбуется снег и меньше пробуксовка при резком ускорении. Невысокое стекло добавляет спортивности во внешний вид снегохода.
А 117-сильный мотор ROTAX 600 E-TEC пора уже полностью заменить в новом 2021 году на его более мощного 125-сильного преемника ROTAX 600R E-TEC с намного более технологическими решениями и “спортивным характером”. Все преимущества этого великолепного мотора в нашем обзоре ROTAX 600R.
И это свершилось так же! На всех утилитарных снегоходах вместо ROTAX 600 E-Tec теперь установлен новый и более мощный 125-сильный мотор 600R E-Tec!
Новые снегоходы WT Gen4, появившиеся в этом сезоне, полностью оправдали ожидания и произвели фурор на рынке утилитарных снегоходов. Их универсальность, практичность, возможность трансформации, быстрой установки аксессуаров – все это однозначно делает компанию BRP лидером в снегоходной индустрии.
А вот и потрясающий своими характеристиками 150-сильный турбированный Ski-Doo Expedition SWT 900 TURBO с гусеницей шириной 60см.
Напомним, что одним из хитов этого сезона стало внедрение на широкогусеничных снегоходах Ски-Ду Экспедишн и Линкс Коммандер 2020 новой коробки передач EasySHIFT с электронным реверсом кнопкой.
Эта лёгкая и невероятно удобная с точки зрения эргономика коробка передач наверняка займет своё достойное место на новых снегоходах серии SWT Ски-Ду и Линкс с супер широкими гусеницами 60 см. в 2021 году.
На всех снегоходах 2021 модельного года горной серии SUMMIT X и EXPERT мы теперь видим укороченные тоннели и уменьшенные брызговики. Плюс на всех турбоверсиях SUMMIT и FREERIDE новый лёгкий капот из полипропилена. Причем в России комплектация Summit EXPERT 2021 будет доступна в двух вариантах гусеницы: EXPERT 154″-165″!
А так же BRP порадует нас новым важным аксессуаром – съёмный полный брызговик для всех вариантов SUMMIT X и EXPERT, который можно установить сверху укороченного для езды в малоснежных условиях или на равнине!
Длинный стандартный тоннель и большой брызговик останутся только на серии Ski-Doo SUMMIT SР 2021.
На кросскантрийных снегоходах 2021 года MXZ, BackCountry и топовых комплектациях прочих серий, например на Expedition SE Turbo VIP, новый цветной 7.8″ ЖК дисплей с возможностью разделения экрана с функциями GPS навигации, музыкой Bluetooth, связью «от шлема к шлему» и многим другим.
Навигация на дисплее и управление его функциями имеет интуитивный круглый джойстик. Экран может делиться на сегменты таким образом, что справа может быть карта или режим настроек (Bluetoeth, выбор музыки, настройка дисплее и пр), а в остальной части необходимые данные.
Такие параметры, как температура окружающего воздуха, будут выводиться в “всплывающем” окне слева.
На спортивных снегоходах MXZ, Renegade и некоторых других моделях 2021 модельного года теперь новая передняя подвеска RAS X с удлиненными рычагами и новой стойкой и новые спортивные лыжи Pilot X.
Эти изменения уже оценили про-райдеры команды X-TEAM Ski-Doo на тестах. Комбинация новой подвески сзади, новых лыж и передней подвески по другому ведёт себя на извилистых трассах.
Заметно больше уверенности в резких поворотах, точнее управление, лучше контакт с поверхностью. Эти новшества будут в 2021 модельном году на моделях MXZ (850 и 600) и Renegade (850, 950 ACE Turbo) X-RS и X.
Благодаря новой передней подвеске RAS-X снегоходы, на которых она будет установлена, получили больший ход передней подвески и невероятно широкую базу лыж в 111,5 см. для максимальной устойчивости на трассе.
А топовые спортивные версии MXZ Renegade получили полностью обновленную заднюю гоночную подвеску rMotion-X. Все снегоходчики, которые катались на спортивных и кросс-кантрийных снегоходах BRP Ski-Doo знают о потрясающих характеристиках подвески rMotion.
Её возможности настройки от самых мягких туристических режимов езды, до режима настоящего “профи уровня” впечатляют. Мало того, что можно менять настройку в “плавных” режимах, еще и простая перестановка рычага в положение PERFOMANCE сразу заметно сказывается на её характеристиках.
На новой модификации этой подвески Ski-Doo rMotiom*Х передний рычаг стал на 3см. длиннее и точка его крепления поднята на 1см. выше. Задний рычаг тоже удлинили, что в результате добавило 2.5см. хода подвески.
Список аксессуаров для моделей Ski-Doo 2021 года пополнился по всем направлениям. И горные, и утилитарные, и туристические снегоходы получили новые аксессуары. Среди них и подогревы сидений, и новые сумки, и новые сани-волокуши с системой крепления кофров LINQ, и новые горные сумки с держателями съемных брызговиков.
E-LINQ – это новая система крепления на магните к снегоходу шнура подогрева визора. Он проще крепится и легко скидывается при падении, не повреждая стандартный штекер “тюльпан”.
Кроме того, хотелось бы увидеть еще большее распространение системы запуска мотора SHOT на спортивных и кросскантрийных снегоходах Линкс Xterrain, Ски-Ду Renegade и Ski-Doo 2021 Backcountry.
Полный обзор системы запуска SHOT и её преимущества мы рассматривали в обзорной статье.
Вполне возможно, что эта лёгкая и удобная система запуска перейдет и на легкие утилитарные снегоходы финского бренда ЛИНКС серии LYNX Ranger 49, очень популярные за счет своей универсальности и проходимости. Как уже знают многие, комбинация характеристик снегоходов Линкс 49 Ренжер ставит его на первое место среди лёгких утилитарных снегоходов и моделей туристического класса повышенной проходимости.
А вообще, никто точно не знает, что за неожиданные моменты может нам преподнести новый модельный год. Это может быть нечто неожиданное.
А может и среднеразмерная модель снегохода, как у компаний Polaris и Arctic Cat, которая называется “три четверти” и позиционируется как первый снегоход для подростков.
Мы снова планируем поехать на тест драйв новых снегоходов в Шерегеш в марте 2020 года. На тесте будет представлен весь ряд снегоходов 2021 модельного года от BRP Ski-Doo и Lynx.
Перед поездкой будет опубликован официальный анонс всех новых моделей снегоходов 2021, который мы сразу же разместим на нашем сайте в разделе «Новости».
Как известно, первыми опубликовали анонс о новинках снегоходной линейки 2021 года представители американской компании ARCTIC CAT, которая пару лет назад была куплена промышленным гигантом TEXTRON. В связи с новым владельцем, для которого производство рекреационной техники не является основным бизнесом, ARCTIC CAT сильно сократил модельные линейки своей продукции. Например, а квадроциклах и мотовездеходах ARCTIC CAT можно увидеть буквально несколько моделей, причём никаких технологичных или мощных моделей в текущей линейке квадротехники они не оставили. Остается предположить, что в 2021 году они преподнесут сюрприз и продемонстрируют обновленный модельный ряд квадроциклов с новыми впечатляющими моделями.
Касательно новых снегоходов 2021 года ARCTIC CAT, сотрудничая с японской ЯМАХА по 4х тактным моторам для своей техники, представила линейку из 24 снегоходов. В числе технических решений на новых снегоходах 2021 мг они предложили карбоновый рычаг Control Link Torque для соединения ведущего и ведомого валов вариатора. Однако, такая распорка, предотвращающая несоосность шкивов вариатора при большой нагрузке, уже несколько лет доступна у дилеров BRP как опция для снегоходов Ski-Doo и LYNX 850 E-TEC.
Кроме того, представлена обновлённая система дистанционной настройки амортизаторов подвесок FOX IQS. Водитель может кнопкой на руле менять жесткость амортизаторов дистанционно и на передней и на задней подвеске, аналогично системе BRP ECS (Electronic Control Suspension), которая ставится на снегоходы финского модельного ряда и на модель Ski-Doo EXPEDITION SE.
Все снегоходы горного и спортивного класса будут в одноместном исполнении и с задней подвеской с одной центральной направляющей ALPHA ONE.
Из новинок 2021 года можно увидеть снегоход ARCTIC CAT Riot X. Его гусеница 38 = 370 см имеет грунтозацепы 32 и 36м, а передняя подвеска имеет регулируемую базу лыж 100..105 см. Такая модель хороша для “прямых прострелов” по плотному снегу и не предназначена для холмов из-за слишком широкой базы лыж.
Аналогичным представителем такого класса снегоходов является модель BRP LYNX XTERRAIN RE 3700 850 E-TEC и 3900 , которые имеют меньшую регулируемую базу лыж 97.5….101.5 см, что позволяет без осложнений заваливать снегоход в повороте и улучшает маневренность. При этом у финских снегоходов гусеница шире на 2.5 см, что никак не ухудшает маневренность, расширяя при этом возможности снегохода по проходимости по глубокому свежему снегу.
А в классе туристических и утилитарных снегоходов Arctic Cat предлагает в 2021 году только один снегоход – NORSEMAN с мотором 800см3 с гусеницей 38х 394 см. На этом снегоходе установлена стандартная задняя подвеска с подъемным задним катком.
Аналогичная по функционалу конструкция подвески EASY RIDE применяется на снегоходах BRP LYNX и великолепно проявила себя в глубоком снегу при движении задним ходом. В 2021 году эта подвеска Easy Ride так же порадует нас на большинстве снегоходов LYNX туристического и утилитарного класса. Аналогом можно рассматривать серию Lynx 49 Ranger. Финские снегоходы имеют 2 варианта гусениц с зацепами 39 и 59 мм, и 2 варианта моторов – 2х тактный 600 и 4х тактный 900 ACE.
ARCTIC CAT продолжает выпускать малоразмерные снегоходы для детей и подростков и в 2021 году эти модели будут представлены снегоходами ZR 200 и ZR120.
Горные снегоходы ARCTIC CAT Mountain и Hardcore представлены так же в исполнении задней подвески с центральным рычагом ALPHA ONE. При этом модель Mountain в сезоне 2021 получила электронную систему регулировки задней подвески нажатием кнопки на руле с тремя режимами жесткости амортизаторов FOX.
Новая платформа снегоходов ARCTIC CAT ASCENDER применяется теперь на всех полноразмерных спортивных и горных снегоходах в 2021 модельном году.
Надо не забывать, что ЯМАХА поставляет для снегоходов ARCTIC CAT свои 4х тактные атмосферные и турбированные моторы, а американский бренд в ответ делится своими технологиями в снегоходных платформах.
2х тактные моторы на снегоходах ARCTIC CAT собственного производства. Максимальная мощность топового мотора ARCTIC CAT 2stroke 800 C-TEC2 составляет 165 л.с.
Мы с вами много обсуждали витающие идеи об электрическом внедорожном транспорте. В нашей обзорной статье мы уже вспомнили и трицикл SPYDER с гибридным мотором, и электрический SSV Сan-Am Commander. В свете прошлогодних новостей о выкупе корпорацией BRP всех активов калифорнийской компании ALTA , специализировавшейся на разработке и производстве супертехнологичных аккумуляторов и электрических внедорожных мотоциклов, можно начать делать предположения о грандиозном вторжении BRP в эту отрасль. А почему бы и нет?
А еще недавнее шоу с презентацией осенью 2019 года целой линейке действующих прототипов электрической техники от BRP. Это мотоциклы и мотороллеры, и трициклы, и гидроцикл, и даже трайк RYKER.
А вот теперь уже канадская компания TAIGA MOTORS с линейкой электрических снегоходов и одной моделью гидроцикла ORCA серийно стала выпускать снегоходы туристического и кросс-кантрийного класса.
Их электрический гидроцикл ORCA не только не требует техобслуживания и впечатляет 2х часовым запасом хода, но и имеет потрясающие технические характеристики: 104 км/час максимальная скорость, 180 лошадиных сил мощность электромотора с прямым приводом, настраиваемые параметры через WiFi и Bluetooth, корпус 2.9 метра длиной и сухую массу всего 263 килограмма!
При этом зарядка аккумулятора в быстром режиме позволяет зарядить его на 80% ёмкости всего за 20 минут!
Грузоподъемность электрического гидроцикла составляет 181 килограмм. А его аккумулятор с напряжением 355 В. имеет объём 23 КВт/ч. и защищен от воды по классу IP68.
Да еще и наши финские соседи из компании AURORA Powertrains удивили мир своими электрическими разработками снегоходов eSled на базе стандартных платформ снегоходов БРП ЛИНКС.
Давайте посмотрим, что сейчас происходит на рынке внедорожной техники с электрической тягой и что можно ожидать в наших предположениях на основе этого от снегоходов BRP 2021 модельного года?
Электрический горный снегоход от канадской компании Taiga Motors представлен тремя моделями:
Компания произвела ряд значительных улучшений этих серийных моделей после прототипа первого своего TS2, который был вторым поколением электрических снегоходов.
Очень современным является дизайн кузова, который выглядит великолепно и, кажется, во многом вдохновлён появлением платформы BRP Ski-Doo Gen4.
Тайга признает, что для горных снегоходов вес играет решающую роль.
Для нового поколения своих электрических снегоходов TS3 производитель увеличил ёмкость аккумуляторов и мощность мотора почти на 35% для улучшения ускорения, максимальной скорости, управляемости и автономности. Конструкторы компании утверждают, что их электромотор теперь обеспечивает «большую мощность, чем 2-тактные двигателя при меньшем в два раза весе». Мощность стандартного варианта электромотора у снегохода TS2 составляет 120 лс, а форсированного “PERFOMANCE” с динамикой разгона 3.3 сек до 100к/час – 180 л.с. При этом в стандартной комплектации обеспечена автономность хода снегохода 100 км, а в специальной расширенной версии 130 км.
Стандартная версия снегохода (дальность хода 98 км) будет иметь вес 242 кг, в то время как модель Extended (дальность хода 131 км) будет иметь вес 266 кг. Быстрая зарядка от постоянного тока обеспечит 80% заряда батареи за 20 минут, в то время как переменный ток 240 В зарядит батарею за 2 часа. В связи с тем, что в лесу вы розетки не найдете, то реальная сфера применения электроснегохода — это горнолыжные курорты и пункты проката.
Модель Ekko будет поставляться только с гусеницей 411 см x 38см. с зацепом 64мм. Снегоходы серии TS3 не требуют обслуживания вообще. Стоимость эксплуатации намного ниже – ни топлива, ни масла, ни приводных ремней. Это звучит здорово, но за электричество все равно придётся заплатить.
Другое практическое преимущество электродвигателя для горных пользователей заключается в том, что его производительность не зависит от высоты. И показателя мощности в 180 л.с., за исключением 4х тактного Yamaha Sidewinder с турбонаддувом, никакие стандартные горные снегоходы не могут достичь. А на высотах катания более 2000 м у электроснегоходов Ekko было бы огромное преимущество в мощности над всеми горными снегоходами на рынке. Не говоря уже о постоянном крутящем моменте.
Последним потенциальным преимуществом для пользователей является наличие пользовательских настроек в зависимости от профиля местности.
Финские снегоходы компании AURORA POWERTRAINS оснащены аккумуляторами, готовыми выдержать арктический холод.
А все программации снегохода и настройки производятся через приложение по беспроводной связи. Заряжать электрические снегоходы можно от простой розетки, а в режиме быстрой зарядки полностью АКБ можно зарядить за 1 час. Мощность моторов на электроснегоходах финской компании составляет 100 л.с., а крутящий момент впечатляющие 160 Нм. Хотя из минусов можно заметить небольшой запас хода в 40 км. А максимальная скорость в 104 км/час вполне достаточна для большинства задач.
Исходя из текущих разработок электрических снегоходов, мы вполне допускаем, что в сезоне 2021 компания BRP может выпустить первую серию электрических моделей, которые с успехом можно было бы использовать в лесных заповедниках и на горнолыжных курортах.